Оперное творчество Даргомыжского. «Русалка»
Дуэт №17 – декламационная развернутая сцена, где совмещается речитативный диалог и дуэт. Эта финальная ключевая сцена построена по принципу диалог-дуэт. Средства использованные для передачи речи безумного человека: Большое количество диссонансов, тритоны, малые и большие септимы.
Для Даргомыжского важна мобильность героя. У Глинки – главное стабильность героев. Даргомыжский передает тонкость психологии человека.
Оперный стиль:
Опера – одна из основных областей творчества, в которых слово помогает раскрыть психологический портрет человека.
Сюжеты: «Каменный гость» - испанский сюжет, античные и фантастические, бытовые сюжеты (русские и других стран). Общее для сюжетики – личная драма
Жанры: лирико-драматические, на первом плане – душевная драма героя
Драматургия либретто: быстрый темп действия, потому что такое развитие характерно для лирико-драматической драматургии. На первом плане – эпизоды, сцены отдельных персонажей, массовые сцены – фон (у Глинки – наоборот)
Соотношение действия и музыки: у Глинки главное – музыка, у Даргомыжского музыка подчинена слову и действию
Соотношение вокальной партии и партии оркестра: оркестр – сопровождение, второстепенное значение, ведущее значение у вокальных партий как и у Глинки
Характер вокальных партий: в оперном творчестве характер вокальных партий в равной мере кантиленное и декламационное начало. У Глинки – кантилена. Даргомыжский развивает речитатив как ни у кого ранее. Ему присущ кантиленно-декламационный стиль, особо ярко выражено в «Каменном госте»
Композиция: номерная система, но сцена приобретает значение наравне с номером – смешанная композиция. От номерной композиции к смешанной – дуэт
Традиции: сам создает традиции лирико-драматической оперы. Опирался на Мейербера, Россини «Вильгельм Телль», Западно-европейская драма – Вебер.
- История музыки народов мира.
- Русская музыка эпохи средневековья.
- Русская музыка эпохи барокко.
- Русская музыка 18 века.
- Русская композиторская школа 18 века.
- Романс.
- Русская музыка 19 века, стили.
- Эпический стиль
- Реализм
- 19 Век русской музыки. Периодика.
- Второй период.
- Третий период.
- Четвертый период.
- Особенности музыкального языка и формы русских классиков 19 века. Своеобразие русской традиции.
- Михаил Иванович Глинка
- Михаил Иванович Глинка
- А.С. Даргомыжский
- Основные черты стиля:
- Оперное творчество Даргомыжского. «Русалка»
- Петр Ильич Чайковский
- Основные черты стиля:
- Стилевая позиция Чайковского:
- Оперное творчество:
- Балетное творчество