Третий период.
Появляются Чайковский, Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков.
Стилевые направления: романтизм и эпический стиль сохраняются, но трансформируются в 2 направления, а именно:
Петербургская школа – новая школа, к ней относится могучая кучка: Балакирев, Бородин, Кюи, Римский-Корсаков, Мусоргский
Московская школа, представители: Чайковский (романтик)
Против могучей кучки выступали братья Рубинштейны. Московскую консерваторию организовал Николай Рубинштейн, а Питерскую – Антон Рубинштейн
Жанры: опера, романсы, симфоническая музыка. Но очень обогащаются за счет средств музыкальной выразительности. Преобладает влияние симфонической музыки.
Новый жанр русской классической музыки: балет, Щелкунчик, Лебединое озеро
Русская симфония: Симфония Бородина «Богатырская»
Русская классическая симфоническая поэма – это крупные одночастные произведения: Чайковский, Балакирев.
Русский классический симфонический концерт
Щербаков Василий Федорович – внук Дмитрия Кабалевского.
Как жанр выделяется русский классический квартет для струнных инструментов: Бородин, на первый план выходит фортепианное творчество. Сокращается опора на фольклор, потому что на первом плане симфоническая и инструментальная музыка.
- История музыки народов мира.
- Русская музыка эпохи средневековья.
- Русская музыка эпохи барокко.
- Русская музыка 18 века.
- Русская композиторская школа 18 века.
- Романс.
- Русская музыка 19 века, стили.
- Эпический стиль
- Реализм
- 19 Век русской музыки. Периодика.
- Второй период.
- Третий период.
- Четвертый период.
- Особенности музыкального языка и формы русских классиков 19 века. Своеобразие русской традиции.
- Михаил Иванович Глинка
- Михаил Иванович Глинка
- А.С. Даргомыжский
- Основные черты стиля:
- Оперное творчество Даргомыжского. «Русалка»
- Петр Ильич Чайковский
- Основные черты стиля:
- Стилевая позиция Чайковского:
- Оперное творчество:
- Балетное творчество