Оперное творчество:
Основное место в творчестве занимает: Опера – Одна из основных областей творчества
Сюжеты:
исторические («Орлеанская дева», «Мазепа»),
бытовые сюжеты: «Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама» - это бытовой сюжет с фантастическими элементами, общая для всех опер –
Жанры: все эти оперы – это лирико-драматические оперы
Соотношение действия и музыки: у Чайковского они равноправны (в отличие от Глинки: акцент делается на сценах отдельных персонажей)
Соотношение вокальных партий и партий оркестра: у Чайковского они равноправны (у Глинки преимущественно вокальное начало) , Ариозо Германа «Прости, небесное создание (третье проведение темы у виолончели)
Тип вокала: у Чайковского преобладает кантилена, но он придерживается декламационного принципа – Чайковский избегает распевания слогов – декламирующая кантилена
Композиция: сцены и номера равноправны – смешанная композиции
Лейтмотивы: используются Чайковским очень умеренно. Лейтмотив – тематический материал, характеризующий какого-то определенного персонажа
Традиции: опирался на Даргомыжского, в частности на его лирико-драматическую оперу, опирался на традиции зарубежной романтической опере (итальянская опера), традиции зарубежных романтиков (Лист, Шопен, Шуман, Верди)
- История музыки народов мира.
- Русская музыка эпохи средневековья.
- Русская музыка эпохи барокко.
- Русская музыка 18 века.
- Русская композиторская школа 18 века.
- Романс.
- Русская музыка 19 века, стили.
- Эпический стиль
- Реализм
- 19 Век русской музыки. Периодика.
- Второй период.
- Третий период.
- Четвертый период.
- Особенности музыкального языка и формы русских классиков 19 века. Своеобразие русской традиции.
- Михаил Иванович Глинка
- Михаил Иванович Глинка
- А.С. Даргомыжский
- Основные черты стиля:
- Оперное творчество Даргомыжского. «Русалка»
- Петр Ильич Чайковский
- Основные черты стиля:
- Стилевая позиция Чайковского:
- Оперное творчество:
- Балетное творчество