Русская композиторская школа 18 века.
2 половина 18 века: Пашкевич, Березовский, Фомин, Бортнянский.
Для них типично:
Русская сюжетика
Темы русской действительности
Они писали в рамках общеевропейского стиля , но со своими стилистическими особенностями.
Жанры русского классицизма: опера, романс, духовный концерт, инструментальная музыка находится в упадке.
На западе пишутся оперы, которые имеют название «зингшпиль» (страны такие как Австрия, Германия, Франция)
Зингшпиль – это опера с разговорными диалогами.
Первая дошедшая до нас русская опера – Сколовский «Мельник, колдун, обманщик и сват»,
Пашкевич написал оперу, которая называлась «Санкт-Петербургский гостиный двор» (сюжет из жизни купечества).
Фомин написал оперу «Ямщики на подставе».
Оперы могли иметь увертюру.
По композиции все перечисленные оперы – это ряд небольших законченных номеров. Здесь же законченные номера, в основном сольные, меньше использовались ансамблевые номера. Как правило, оперы были комическими.
- История музыки народов мира.
- Русская музыка эпохи средневековья.
- Русская музыка эпохи барокко.
- Русская музыка 18 века.
- Русская композиторская школа 18 века.
- Романс.
- Русская музыка 19 века, стили.
- Эпический стиль
- Реализм
- 19 Век русской музыки. Периодика.
- Второй период.
- Третий период.
- Четвертый период.
- Особенности музыкального языка и формы русских классиков 19 века. Своеобразие русской традиции.
- Михаил Иванович Глинка
- Михаил Иванович Глинка
- А.С. Даргомыжский
- Основные черты стиля:
- Оперное творчество Даргомыжского. «Русалка»
- Петр Ильич Чайковский
- Основные черты стиля:
- Стилевая позиция Чайковского:
- Оперное творчество:
- Балетное творчество