logo search
katolicheskaya_muzyka

IV.4. Хоровой ансамбль Частный ансамбль Метроритмический ансамбль

Темп – это всегда определённая сфера образов, неразрывно связанная с восприятием музыки, её характера. Поэтому, даже небольшое отклонение от темпа, если оно не входит в замысел композитора, может отрицательно сказаться на качестве исполнения. В данном произведении основной темп, который обозначен композитором через показания метронома: четверть = 69. Поэтому основная трудность в работе над темповым ансамблем – это выдержать от начала до конца единый темп, не допуская ускорений и замедлений.

Равномерный ритм, то-есть, движение половинными длительностями, четвертными, восьмыми представляет определённую трудность в исполнении. Он требует соблюдения внутридолевой ритмической пульсации. Можно использовать пение с дроблением по «восьмым».

В случаях пунктирного ритма важно допеть восьмую с точкой, а затем коротко - шестнадцатую.

После долгих длительностей необходимо очень точно выдерживать паузы.

В целом, ритмическое единство возможно при развитии у хора навыков одновременного взятия и снятия звука, при одновременной работе над дикцией, чётким произношением поэтического текста и работой над речевым ритмом.