3.2. Музыкальная форма
«Tristis est anima mea» является произведением строгого стиля. В нём изображается возвышенность, духовность.
Также как и в мадригалах она зависит от текста. Принципом формообразования является вариационность.
Произведение состоит из трех эпизодов. Эпизоды сходны по размеру и музыкальному развитию, что объясняется характером произведения, который объединяет предложения в единое целое. Произведение имеет печальный, скорбный, мрачный характер. Воплощению этого способствует гармоническая фактура, где все хоровые партии объединяются одной музыкальной мыслью. В рассматриваемом хоре проникновенность, яркость. Выразительность мелодии связана с волнообразной линией спадов и взлётов, спокойным ритмом, ясностью гармонии.
1й эпизод: Начинается c D c в тональности a-moll и заканчивается в параллельной тональности С-dur. В дальнейшем в результате драматургического развития утверждается тональность C-dur.
2й эпизод: состоит из трех предложений. Первое начинается со слов «Sustinete…», идет развитие первого эпизода. Начинается с Т в тональности
С-dur, заканчивается на D в той же тональности. Второе предложение начинается со слов «Nunc videbitis…», в нем проходит сиквенционный ход. Первая секвенция начинается с Т в тональности С-dur, затем переходит в доминантову построению предш. Кад кварт секст аккорд с задерж.искомую тональность a-moll, заканчивается на D.
3й эпизод: состоит из предложения и двух коденций. За фразой состоящей из ст.тактов следуют два каденционных .построения. Они отличаются ритмом и каденциями. Первая каденция не совершенная. Вторая каденция переходит в родную тональность, К64 - D – T с задержанием.
- Оглавление
- I.2. Сведения о композиторе
- Литературный текст.
- Музыкально-выразительные средства
- 3.1. Жанр. Хоровой жанр
- 3.2. Музыкальная форма
- Характеристика тематического материала
- III.4 Тональный план и гармонический язык
- III.5. Хоровая фактура
- IV Вокально - хоровой анализ
- IV.1. Тип и вид хора
- IV.2. Диапазоны и тесситурные особенности
- IV.3. Хоровой строй
- IV.4. Хоровой ансамбль Частный ансамбль Метроритмический ансамбль
- Дикционный ансамбль
- Тембровый ансамбль
- Динамический ансамбль
- Исполнительский план
- V.1. Темповые отклонения
- V.2 Динамика
- V.3. Тембр
- V.4. Дирижерский жест
- Заключение
- Использованная литература