V.4. Дирижерский жест
Музыка определяет выразительность жеста. Жест конкретизирует сущность музыки, помогает раскрыть её смысл. Жест должен вызывать к жизни то или иное звучание, а не иллюстрировать музыку.
Дирижирование этого хора требует глубокого проникновения в суть произведения, его настроения и характер. Дирижёр должен досконально изучить каждый штрих, каждый оттенок. При этом его жесты должны быть понятными и простыми для исполнителей. Дирижирование призвано помогать хористам выстроить гармонию, унисон, чисто интонировать и т.д.
Дирижёрский жест подсказывает качество исполнения. Он не должен быть большим, размашистым, однако он должен быть наполнен внутренним смыслом. Тогда и звук не будет открытым, кричащим или манерным.
С характером хора связана амплитуда жеста, поэтому в каждом эпизоде она будет разная. В первом эпизоде характер спокойный, соответственно жест будет экономным, небольшим. Во втором эпизоде идёт небольшое развитие, с которым будет связано увеличение амплитуды, а так же находится кульминация произведения. Жест будет более масштабным, эмоционально-насыщенным, плотным. Кисть будет упругая и требовательная.
На выдержанных нотах необходимо использовать пульсацию для того, чтобы не терялось движение.
Особое внимание нужно уделить исполнению синкоп. Они не должны исполняться толчком, потому что это может привести к акцентированию слабой доли.
- Оглавление
- I.2. Сведения о композиторе
- Литературный текст.
- Музыкально-выразительные средства
- 3.1. Жанр. Хоровой жанр
- 3.2. Музыкальная форма
- Характеристика тематического материала
- III.4 Тональный план и гармонический язык
- III.5. Хоровая фактура
- IV Вокально - хоровой анализ
- IV.1. Тип и вид хора
- IV.2. Диапазоны и тесситурные особенности
- IV.3. Хоровой строй
- IV.4. Хоровой ансамбль Частный ансамбль Метроритмический ансамбль
- Дикционный ансамбль
- Тембровый ансамбль
- Динамический ансамбль
- Исполнительский план
- V.1. Темповые отклонения
- V.2 Динамика
- V.3. Тембр
- V.4. Дирижерский жест
- Заключение
- Использованная литература