Тема 3. Тенденции развития музыкальной культуры в XXI веке и динамика музыкальных потребностей аудитории
Музыкальное искусство ХХ века в контексте культуры. Основные культуротворческие потоки в музыкальной культуре XXI века: устная музыкальная традиция и народная музыка, "живая музыка" концертных залов; "музыка звукозаписи". Массовые музыкальные жанры в художественной культуре.
Основные пути развития музыки в новом столетии: появление новых технических средств в области создания и исполнения музыкальных произведений на основе принципов электронного и компьютерного звучания; дальнейшее взаимодействие и взаимосвязь различных видов и жанров музыкального искусств; последовательное расширение "звукового диапазону" музыкального искусства , включение в ткань музыкальных произведений звуков "живой" и "неживой" природы; движение музыкального искусства к единству с другими искусствами; осложнение "языка" музыкального мастатцва; повышение роли личности композитора и исполнителя в музыкально-творческом процессе, усиление значимости личностного начала в музыкальной творчества и др..
Стандартизация музыкальных интересов аудитории под воздействием СМИ. Нарастание потребительско-развлекательных установок на характер общения с музыкальным искусством. Индивидуализация средств освоения музыкальных ценностей. Снижение уровня общей художественной культуры аудитории. Рост потребности к контактам с "живой" музыкой и др.
Роль музыкального воспитания в формировании музыкальных потребностей. Музыкальное воспитание как процесс приобщения личности к музыкальной культуры общества. Пути совершенствования системы музыкального воспитания как комплекса форм и методов общей и специальной музыкальной педагогики, направленных на развитие способностей к восприятию музыки. Новые направления музыкального образования - процесса и результата усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности.
- Пояснительная записка
- Содержание учебного материала
- Тема 1. Музыкальная культура общества: понятие и социальная инфраструктура
- Тема 2. Типология музыкальных интересов и потребности аудитории. Социология музыки в структуре изучения музыкальных потребностей
- Тема 3. Тенденции развития музыкальной культуры в XXI веке и динамика музыкальных потребностей аудитории
- Тема 4. Общая характеристика современной инфраструктуры музыкальной культуры Беларуси.
- Тема 5. Арт – менеджмент как профессионально-управленческая деятельность в сфере современной музыкальной культуры
- Тема 6. Фольклор и народная музыка. Арт-менеджмент в сфере белорусского народной музыки
- Тема 7. Арт-менеджмент в концертно-гастрольной деятельности коллективов академических жанров музыкального искусства
- Тема 8. Особенности развития джаза и арт – менеджмент концертно-фестивальной практики джазовых коллективов
- Тема 9. Рок - музыка и современный арт-менеджмент в сфере белорусской рок-музыки
- Тема 10. Белорусская музыкальная эстрада: задачи арт-менеджмента в сфере белорусской поп-музыки
- Тема 11. Пути становления музыкальной индустрии в Беларуси
- Тема 12. Арт-менеджмент в сфере молодежной музыкальной субкультуры
- Тема 13. Средства массовой информации и арт – менеджмент в сфере музыкальной культуры
- Тема 14. Технология разработки и реализации музыкальных шоу-проектов: функции арт-менеджмента и продюсерства
- Учебно-методическая карта
- Методика проведения практических занятий и выполнения самостоятельных заданий
- По проблемам арт – менеджмента в сфере музыкальной культуры
- Программа наблюдения
- Список литературы
- Тема 2.
- Тема 3.
- Тема 4.
- Тема 5.
- Тема 6.
- Тема 7.
- Тема 8.
- Тема 9.
- Тема 10.
- Тема 11.
- Тема 12.
- Тема 13.
- Тема 14.