Немецкая опера
Ведер и Вагнер
Первым автором немецкой романтической оперы является Гофман "ундина" 1816 год.
В немецкой оперы преобладало две разновидности спектакля - зингшпиль - вместо речитативов диалоги. И немецкая бытовая романтическая опера.
Первым композитором, который ввел речитатив вместо диалога стал Вебер "Эвриата" 1823
В операх Вебера устанавливаются типичные образные сферы характерные для немецкого романтизма
Лесная фантастика
Пасторальные наигрыши
Образы эдьфоф и других добрых волшебных существ. Используются струнные духовые воздушная прозрачная музыка
Другая сфера демоническая злая фантастика.
В дальнейшем эти сферы станут основой для создания оперы Вагнера.
Впервые они воплощены в оперы "волшебный стрелок "
Осуществил декларированную оперную
развитие оперы изложены в его статьях:
Взгляд в будущее
Письмо к друзьям
Паломничество к Бетховену и др.
Вагнер во многом обращался к античности , видел в оперы главенствующую роль драмы , а не музыки. Поэтому свои оперы назвал драмами. Вагнер считал , что идеальным источником является миф ибо в каждом мифе художник может найти актуальной для сегодня.
"Лоэнгрин" "Тангейзер" тетралогия "кольцо нибелунгов"
Последняя опера история "Тристан и Изольда"
Вагнер во всех своих операх обращается к теме любви, которая модифицируется от источников вдохновения до всепоглощающей страсти, тема самоотречения, жертвенности так характерная для романтизма полностью воплощена им.
Певец не важен, важен оркестр.
Поэтому его музыкальный язык сложный, голос тонет в оркестре.
Музыкальный язык настолько вязок, что наше сознание ни за что не цепляется. Вагнер разрушает номерной принцип выдвигает сквозное развитие , одно за одним, вместо номеров и актов у него явления и сцены , аналог структуры драмы в театре.
Вместо увертюр небольшие вступления. Музыкальное строение опер Вагнера состоит насквозь из множества лейтмотивов. Он отражает состояние героя, персонифицирует образ героя.
В целом опера получается огромной, слушаешь тонет , четвертой состав оркестра.
Для реализации Вагнеровских идей был создан специальный театр в Байронте по особой конструкции. Напоминал орхестру. ежегодно устраиваются вагнеровские фестивали
Между теоретическими высказывания ми Вагнера наблюдается много противоречий. Но его произведения значительно отличаются от написанного ранее.
Риголетта
Травиата
Рихард Вагнер представитель немецкой романтический оперы. Во много продолжал традиции Вебера. Вагнер осуществил оперную реформу, о чем писал в своих письмах и статьях. Идеи оперной реформы зафиксированы в статьях: "обращение к друзьям","паломничество к Бетховену" , "искусство в будущее".
Драма, а не музыка.
Суть реформы:
Роль драматурга
Сюжет - средневековый миф; в каждом мифе есть проблема актуальной современности.
Продвижение в качестве главных героев - сильных характером персонажей наделенных нечеловеческой силой(боги, существа фантастических произведений)
Преобладание симфонических партий над вокальными.
Симфонизация оперы.
Создание оркестровых эпизодов, настолько рельефно обрисовывавших сценическую ситуацию, что их исполняют впоследствии отдельно от оперы.
Использование ораторской пафосной речи, чередующейся с более закругленными мелодическими фрагментами. Монологи и диалоги взамен арий и дуэтов.
Лейтмотивная система как основа скрепляющая сквозное действие.
Вагнер значительно обновил гармонической язык и симфонический оркестр.
В своей предпоследней опере "Тристан и Изольда" практически довел оперу до оратории. (статуарна) минимализировал действие. Расширить тональности мажора и минора , расшатал тонику как устой, лишил аккорды функциональной связи, создал многоярусный вертикаль не по терцовому принципу.
После следовало создание новой альтернативной системы. Завел романтическую гармонию в тупик. продолжают искания Вагнера в области гармонии, либо переключаются вавангард (альтернативные способы).
Одним из вариантов создания альтернативы является творчество Шомберга (Вена)
Додекафонная или серийная система, при которой музыка строилась из 12 тонов.
Другой путь развития музыки представила французская группа шести(6) Пуленк, Мийе
Использовали в качестве музыки шумы города, привлекая музыку в урбанизм.
Мюзик-холл , цирк , гудки , выстрел и пр. (начало 20 века)
В оркестре Вагнер расширить состав до четверного, изобрел специальные медные инструменты - Вагнеровские трубы. Медные выступали у него носителем основного содержания, от этого пафос в его музыке.
Густав Маля чех, проживший свою жизнь в разных странах Европы, умер в США
Представитель австро-немецкой разновидности романтизма, прославился не только как композитор, но и как знаменитый дирижер , главный дирижер метрополитен опера.
Были поставлены оперы классиков и романтиков. Как композитор Мали был глубоко отвёрнут современниками. Прожил несчастную жизнь. Личная жизнь тоже неудачна. В возрасте 4лет умерла его единственная дочь. В музыкальном композиторском творчестве Малер пытался совмести чертой разн начиональных+высокое и низкое. Он создал 9сифония, в каждой из которых использовал песню. сольные вокальные партии, хоровая партия или цитирование песни у инструментальных голосов.
Источником его песен служил сборник Венгерских авторов, созданные в начале 19 века.
В юности эти стихи и песни увлекли Малера, он создал свой сборник "волшебный рок мальчика".
Чуть позднее переработанные тексты из этого де сборника легли в основу цикла "песни странствующего подмастерья"
И в самом конце своей жизни, после смерти дочери, создает цикл "песни об умерших детях" на собственные тексты.
В симфониях Малера в основном звучат песни из "волшебного рока мальчика".
Малер писал свои симфонии в традиционной 4частной форме.
Будучи романтиком свои ранние симфонии он создавал по мотивам известных литературных или философских трудов.
Первая Симфония по мотивам Жан-Полем Рихтером.
- Музыкальная культура античности.
- Эпоха средневековья с шестого века
- Музыкальная теори эпохи средневековья.
- Эпоха возрождения
- Инструментальная музыка.
- Культура 17 века
- Опера и оратория в Италии.
- Инструментальная музыка
- Танцы исполнялись в строгом порядке
- Инструментальный ансамбль
- Творчество Баха и Генделя
- Жанр формы фуги.
- 1 Итальянская ария
- Эпоха классицизма и просвещения
- 104 Симфонии среди которых "цикл лондонских симфоний" "парижских симфоний" минорные симфонии "прощальная " и "траурная".
- Людвиг Ван Бетховин.
- Музыкальные средства
- Немецкая опера
- 6 По Ницше в этом усматривается программность малеровских симфоний.
- Европейское искусство на рубеже 19-20 веков
- Симфоническая музыка
- Камерные инструментальные жанры
- Песенно-романсное творчество
- История русской музыки
- Инструменты
- 19 Век связан с романтизмом