Инструменты
Трубы, Гусли, Зурна (типа свирели), Бочкообразная скрипка на которой играли щипком.
Турирога, Варган
В 17 веке резко обостряются социальные противоречия, значительно больше и активнее развивается русско-народная (фольклорная) традиция. Появляется многоголосье, песниразделяются по содержанию (шуточные, сатирические, эпические песни о восстаниях, псАльмы - текст религиозный , а музыка народная, светская)
Появляется жанр русского духовного концерта, церковнослужители поют, совершенствуют вокальное мастерство - партесное пение (пение по партиям)
Термин партесного пения появлился в трактате Николая Дилетского - идеи грамматики Мусикейской
Его идеи продолжает певчий дьяк Василий Титов, развивает идею русского хорового концертного стиля.
В 18 веке русский хоровой концерт станет преобладающим жанром в русской культуре.
Культура развивается под знаком Петра 1, перестраиваетс вся система образования, возникают новые учебные заведения, появляется проект связанный с образование университета и гимназии - академия наук -
Происходит освоение новых географических пространств.
Музыка в Петровское время выдвигается на особозначимую роль при разнообразных официальных церемониях. Складывается н оный светский жанр- Кант. Который представляет собой трехголосное пение , использование текста, голоса движутся параллельно и составляют вертикальный аккорд.
Появляется первый театр, в которых так же музыка весьма значима, музыка продолжает различные увеселительные мероприятия. Каждый вельможа имелкапеллу, для них писались музыкальные сочинения, но на первых порах русская культуры была вокальная, поэтому приглашались французы, итальянцы и немцы
после Петровской эпохи - классицизм.
Складывается в литературе того времени Ломоносов, Сумароков, Феофан-Прокопович (трактат о русском классицизме) первый песенный сборник к Теплов "между делом безделия"(рукописный)
Продолжают писаться оперы, французы, итальянцы, немцы - имеют свои труппы русской нет. Любительское музицирование приобретает популярность. Главным местом распространением музыки и обучение становится придворная певческая капелла (сейчас им. Глинки) Бортнянский и Березовский- сочинения - русский хоровой концерт.
Песня остается лидирующим жанром на протяжении 18 века ближе к конце века она постепенно перерастает в романс
Автор первого Дубянский , Козловский, песня была представлена в виде одноголосной мелодии и сопровождения - либо только клавесин либо клавесин и скрипка- при том сопровождение обозначено как басоконтинум
К 70годам 18 века - первые сборники обработок русских народных песен. Авторы Трутовский, Львов, Прач.
Они выезжали в деревни, записывали песни, затем в городе обрабатывали и записывали в нужном варианте.
В 70-80 годы 18 века формируется понятие русская композиторская школа . Появляются русские оперы, русские романсы, русская инструментальная музыка.
Этот период связан с царствованием Екатерины - отсюда подъем журналистики, книгопечатания, активное претворение русской национальной традиции общеевропейском культурной пространстве. Общеевропейское.
Авторами первых русских опер были Фомин, Пашкевич, Облесимов, Попов.
Русская опера основывалась на традиции русской литературной комедии:
Фонвизин, Сумнроков, Крылов и др.
Все типы комических персонажей в русской оперы были заимствованы из русской литературной комедии - мужичок, купец толстосум, взяточник.
Музыкальная традиция русской оперы синтезировала французскую и итальянскую -
От итальянской :
Буфонный скороговорочный стиль, итальянская техника пения, стиль оркестрового письма.
От французской :
Друматургия - чередование музыки и диалогов. Трактовка оперы как драматического спектакля с музыкой.
русская традиция :
Национальный сюжет и претворение народно-песенной основы. Название первых опер - Облесимов опера "мельник - колдун, обманщик и сват"
Фомин "ямщики на подставе"
Пашкевич "несчастье от кареты" "скупой" "как проживешь, так и прослывешь"
Русские композиторы этого периода проживали очень недолгую жизнь, они уезжали в Италию Совершенствовались,но по возвращению ощущали безысходность.
На протяжении 19 века продолжает развиваться русская хоровая культура, которая ВР воплотилась в центральном жанре духовного концерта.
Композиторы:
Бортнянский , Давыдов, Гурилев, Дягтерев, Березовский.
Бортнянский был единственным композитором, чья музыка исполнялась и при жизни после смерти , он был придворным клавесинистом и кто-токапеллы
Не только хоровая музыка , но и инструментальные произведения - сонаты, ансамбли и тд.
Стиль бортнянского
Иван евграфович хандошкин
Первые образцы русской инструментальной музыки. Особенно популярной была скрипка.
- Музыкальная культура античности.
- Эпоха средневековья с шестого века
- Музыкальная теори эпохи средневековья.
- Эпоха возрождения
- Инструментальная музыка.
- Культура 17 века
- Опера и оратория в Италии.
- Инструментальная музыка
- Танцы исполнялись в строгом порядке
- Инструментальный ансамбль
- Творчество Баха и Генделя
- Жанр формы фуги.
- 1 Итальянская ария
- Эпоха классицизма и просвещения
- 104 Симфонии среди которых "цикл лондонских симфоний" "парижских симфоний" минорные симфонии "прощальная " и "траурная".
- Людвиг Ван Бетховин.
- Музыкальные средства
- Немецкая опера
- 6 По Ницше в этом усматривается программность малеровских симфоний.
- Европейское искусство на рубеже 19-20 веков
- Симфоническая музыка
- Камерные инструментальные жанры
- Песенно-романсное творчество
- История русской музыки
- Инструменты
- 19 Век связан с романтизмом