logo
muz_istoria

Музыкальная теори эпохи средневековья.

Появляется аннотация. 

гексофорд шесть нот

Гвидо Аретинский - запись нот. ( до него немы ) четыре строки нотного стана, ключи, название нот до "ля", для записи нот использует мнемонический прием- первый слог строки гимна золотоуста. Гвидонова рука. 

Ут ре ми фа соль ля

12-13 века. Рост строительства городов, появление университетов, расцвет литературы, подъем науки. В области музыки светское музыкально поэтическое искусство.  Появляются музыканты- поэты, они преследовались церковью. Исполнили песни светского содержания, подыгрывая себе. Шпиль манны, жонглеры, менестрели - менее обученные бродячие музыканты. Во франции трубадуры и труверы. В Германии минизингеры. 

Короли, беглые монахи , графы , герцоги - вокалисты. 

Они подвергались критике. 

В церковь допускались популярные музыканты. Литургический жанр - драма. 

 В этой культуре появляется первая ритмическая система - ритмические модусы. 

6 схем укладываются в трехдольность. 

В 12-13 века появляется многоголосье. Эпоха Нотр-Дам. 

Музыкальные трактаты появляется в 11 веке говорят о двуголосье. 

Главный голос, который ведет мелодию -принципалис

Второй голос- органалис

Развитие многоголосья связано с монахами Леонин и Перотин. Соотношение голосов 1/25

Первая нотация записи нот с длительностью.  

Самая длинная нота максима - квадрат в квадрате с ножкой вниз справа. 

Лонга - квадрат с ножкой (половинная)

Бревис - квадрат (четверть)

Семибревис - ромбик (восьмая) 

К 17веку ноты стали зачернять. 

Возникают новые жанры церковной музыки: 

Мотет многоголосное вокальное произведение на Латинской текстНа основе григорианского хорала. Центральный жанр церковной музыки. 

Кондукт ( одноголосная песня на Латинском языке)

Гогет ( икота. Означает имитацию одной и той же мелодии разными голосами)

История музыки в полсдеднюю треть 13 века принято называть arsAntique 

Старое искусство потому что в начале 14 века появился трактат Филипа де Витри арснова. Arsnova. 

Де Витри и Гие де Машо выступали за двухдольность, новые правила голооведения в многоголосье, разные тексты для разных голосов, за развитие светской вокальной музыки. 

Машо стал автором первой авторской месы.