Эпоха возрождения
Плодотворная для искусства. Динамичная и противоречивая.
Шекспир, Микелянджело, Джоттто.
Открытие новых земель, наук, интелектуального начала, гуманизм церковь слабеет. Развивается светская музыкальная культура. Личностное субъект вне начало.
В музыке сильнее отказалась готическая линия. Связано с нидерландской полифонической школой развивается интеллектуальное начало. Музыкальные образы не обладают яркой характеристичностью и рельефностью. Полестрина и Ласло. В их творчестве полифония достигает высшего мастерства. Следом возможен был выход в другой стиль Гомофония.
Окегем Обрехт, ж.депре, г.Дюфаи, Жанекен. ( полифоническое песнопение)
Нидерланд. Школа основана на взаимовлияниях различных национальных европейских школ.
Эти композиторы пишут в жанрах мессы и матета. Совершенствуют полифоническую технику. Создают законы полифонии строго стиля.
Жоникен французский композитор прославился созданием полифонической песни:
Война, жаворонок, пение птиц, крики Парижа. Тяготеет к конкретному звукоизобразительному началу музыки - подражает натуральные звуки. Но продолжает полифонию.
В16 в италии появляются первые образцы печатных нот. Возникает полноценной культура высокого возрождения. Музыканты обучаются профессионально, специальные академии.
светские музыкальные итальянские жанры:
Фроттола (Фроттолы отличались живостью ритма, сочинялись в трех- или четырехголосной фактуре, часто исполнялись певцом с инструментальным аккомпанементом. Фроттолы предназначались для карнавалов, городских празднеств, театральных представлений и исполнялись на улице, в домашней обстановке, а также при дворах. Тексты фротоллы – главным образом любовно-лирические, нередко с иронико-сатирическим оттенком. Авторы поэтических текстово ранних фроттол были одновременно композиторами и певцами.)
Вилланела (й
Новый жанр мадригал. Светско содержания, многоголосный, акапелла. Отошел от церковной культуры. Новое эмоциональное начало. хроматизмы. Обостренные экспрессивные звучания. Красивые интонации.
Итальянец Ландини.
Карло Джезуальдо.
Мадригал лидирующий жанр вокальной светской музыки.
У Ждезуальдо появляются терпкие острые диссонансы, септаккорды, уменьшонные созвучия, воплощает новую образность: скорбь, взволнованность, душевные терзания, экстаз, комические эпизоды, возникают мадригальные комедии.
+ Монтеверди
Возрождение в Германии.
Протестанский хорал - немецкий вариант григорианского хорала. Латынь за меняется на немецкий. Музыкальная интонация заимствуется из бытующих популярных песен.
Лютер сделал Протестанский хорал одним из популярных в Германии. Квадратная маршеобразная структура универсальная по содержанию.
Испания.
В самый разгар инквизиции римское папство борется за свое преимущество. Треденгский собор 15 лет.
Музыка особое нарекание. Фигуративная музыка. Много нот мало сути.
Полистрино месса папы Марчело. Полистано спаситель)))
Католическая музыка в его исполнении достигает высот. Совершенство и плавность мелодии. Раскрепощение голосов.
Аландо Лассо тяготел к разной стилистической музыки. всех народов. Свой оригинальный стиль: отказывается от полифонии следит за гармонической вертикалью, тяготеет к мажоро-минорным закономерностям. Он первым создает жанр страстей Пасион. В основе этого жанра лежит музыкальное прочтение Евангилие. (4). напоминают матет. Габриэли дядя и его племянник. Органисты. Джованни и Андре. Писали все +духовые ансамбли.
Лассо хоровые псалмы на светский манер и отказывался от полифонии.
Шансон лидер
Чехия.
Реформа хорала связана с именем Яна Гуса гуситский гимн.
Англия.
Преобладают псалмы- хоралы на английском языке. Жанр маски - королевский притворный спектакль с переодеванием.
- Музыкальная культура античности.
- Эпоха средневековья с шестого века
- Музыкальная теори эпохи средневековья.
- Эпоха возрождения
- Инструментальная музыка.
- Культура 17 века
- Опера и оратория в Италии.
- Инструментальная музыка
- Танцы исполнялись в строгом порядке
- Инструментальный ансамбль
- Творчество Баха и Генделя
- Жанр формы фуги.
- 1 Итальянская ария
- Эпоха классицизма и просвещения
- 104 Симфонии среди которых "цикл лондонских симфоний" "парижских симфоний" минорные симфонии "прощальная " и "траурная".
- Людвиг Ван Бетховин.
- Музыкальные средства
- Немецкая опера
- 6 По Ницше в этом усматривается программность малеровских симфоний.
- Европейское искусство на рубеже 19-20 веков
- Симфоническая музыка
- Камерные инструментальные жанры
- Песенно-романсное творчество
- История русской музыки
- Инструменты
- 19 Век связан с романтизмом