Жанр формы фуги.
Фуга означает постоянно движущаяся точка.
Полифоническое произведение в свободном стиле
Поочередное проведение во всех голосах темы.
Три части
Экспозиция , Разработка, Реприза.
Экспозиция - проводится во всех голосах.
Разработка Развитие темы
Реприза - тема в нескольких голосах -не во всех +стретто (в одном началась, а в другом наслоилась)
Существуют разделы которые лишены темы -интермедии.
Одном голосе звучит тема , в других противосложение.
Жанр который он обошел своим вниманием опера , зато создал 4пассиона.
страсти по Матвею самый популярны
Страсти по Ивану сохранились в отрывках
Страсти по Марку созданы в эскизах
По Луке утеряны.
В отличие от канонизированных предшественников Баха открывают новую страницу в истории жанра, их можно сравнить и с оперой и с ораторией, музыкально драматический действиям.
Это сочинение емко и многообразно по содержанию (страсти по Матфею) и в настоящее время исполняется и за пределами церкви.
Бах со своими современниками решил изменить систему темперации органа и клавира.
На старых клавишных инструментах нельзя было играть в любой тональности, потому что натуральный строй предполагал одни интервалы чистые, а терции в зависимости от октавы были разные.
Предшественники Баха для каждой тональности перенастраивали инструмент.
Равномерной темперации при которой октава делилась на 12 равных промежутков (полутоно)
В результате стало возможным использование всех 24 мажорных и минорных тональностей.
По этому принципу Бах придумал ХТК, в котором прелюдии и фуги шли по хроматическому принципу.
Позднее этот принцип использовали Шостакович , Щедрин и другие.
ХТК создавался для обучения игре на клавире.
Бах писал произведения по заказу "гольдберг вариации", по заказу Гольдберга клавесиниста графа покровителя Баха.
"Итальянски концерт" Баха - первый образец сольного концерта для клавесина. 3 части.
- Музыкальная культура античности.
- Эпоха средневековья с шестого века
- Музыкальная теори эпохи средневековья.
- Эпоха возрождения
- Инструментальная музыка.
- Культура 17 века
- Опера и оратория в Италии.
- Инструментальная музыка
- Танцы исполнялись в строгом порядке
- Инструментальный ансамбль
- Творчество Баха и Генделя
- Жанр формы фуги.
- 1 Итальянская ария
- Эпоха классицизма и просвещения
- 104 Симфонии среди которых "цикл лондонских симфоний" "парижских симфоний" минорные симфонии "прощальная " и "траурная".
- Людвиг Ван Бетховин.
- Музыкальные средства
- Немецкая опера
- 6 По Ницше в этом усматривается программность малеровских симфоний.
- Европейское искусство на рубеже 19-20 веков
- Симфоническая музыка
- Камерные инструментальные жанры
- Песенно-романсное творчество
- История русской музыки
- Инструменты
- 19 Век связан с романтизмом