Общие принципы сведения
Несмотря на то, что в сведении всегда есть поле для творческих экспериментов, существуют общепринятые правила и техники, с которыми стоит ознакомиться прежде чем начинать нарабатывать свой собственный стиль сведения.
-
Панорамируйте бочку и бас в центр, и оставляйте их относительно сухими. Эти элементы являются основой и собирают вокруг себя все остальные, поэтому с них хорошо начинать работу по сведению.
-
Размещайте малый барабан (snare drum) в центре, а затем панорамируйте остальные ударные. Однако, избегайте слишком сильного панорамирования, довольно жутко себе представить, как руки барабанщика растягиваются по всему стерео-пространству. Тем не менее, крайние варианты панорамирования хорошо работают для нектороых перкуссий, типа тамбуринов, шейкеров и т.д.
-
Аккуратно выбирайте время спада реверберации на барабанах и перкуссиях; если оно будет слишком большим, легко потерять ритмический драйв, к тому же, реверберация заполняет пространство между звуками, и психоакустически понижает громкость.
-
Настраивайте остальные инструменты на подходящие уровни громкости, и, если они хорошо и сбалансировано звучат в моно, разделяйте их при помощи панорамирования. Следите за общим стерео-балансом, как ушами, так и при помощи измерительных приборов.
-
Ведущий вокал должен быть в центре и достаточно близко, спереди. Если вокал слишком громкий, он будет выбиваться, если слишком тихий – потеряет разборчивость. Полезно слушать микс из соседней комнаты, особенно при отстройке вокала.
-
Некоторые инструменты, особенно человеческий голос, часто требуют изменения громкости в процессе развития композиции, чтобы сохранять соответствующую динамику. Подходящий мягкий компрессор сделает эту работу гораздо проще, а также часто может помочь сделать вокал более ярким и выдающимся. Однако, не переусердствуйте с компрессором (если только вы специально не хотите добиться такого эффекта).
-
Используйте реверберацию так, чтобы она тонально соответствовала вокалу, и помните – отношение прямого сигнала к обработанному имеет четкую связь с воспринимаемой интимностью, или, напротив, дистанцией от исполнителя.
- Глава 1: Севедение.
- Требования к подготовке материала для сведения:
- Точка отсчета
- Уровень мониторинга
- Аранжировка
- Сведение музыки: инструкция в 12 шагов
- 1. Ментальная подготовка
- 2. Организация треков
- 3. Наденьте наушники и удалите щелчки
- 4. Оптимизируйте все источники звука.
- 5. Баланс громкостей
- 6. Настройка эквалайзеров
- 7. Основная обработка
- 8. Стерео картина
- 9. Финальная коррекция аранжировки
- Общие принципы сведения
- Распространенные ошибки при сведении
- Эквализация вокала
- Как добиться глубины звучания микса?
- Эквалайзер для передачи расстояния
- Правильная реверберация
- Модуляция
- Контраст
- Задержки (Delay)
- Аранжировка
- Автоматизация эквалайзера
- Ну и напоследок
- Использование компрессора. Часть первая
- Использование компрессора. Часть вторая
- Что и как обрабатывать компрессором?
- Параллельная компрессия
- Вокодеры: история развития
- Barth Musicoder (16 фильтров)
- Electro harmonix Vocoder (14 фильтров)
- Roland svc350 Vocoder (10 фильтров)
- Sennheiser vsm201 20 каналов
- Творческое использование вокодера. Часть первая.
- Творческое использование вокодера. Часть вторая.
- Мониторинг при записи вокала
- Расширение стереобазы вокала
- Запись хора
- Глава 3: Аранжировка..
- Послушать
- Послушать
- Глава 4: Мастеринг.
- Требования к подготовке материала к мастерингу:
- Профессиональный мастеринг: с чего начать?
- Советы по мастерингу
- Глава 5: Звукозапись.