Советы по мастерингу
-
Используйте эквалайзеры очень аккуратно, делая только небольшие изменения, поскольку изменения частоты в одном месте неизбежно влекут за собой изменения в других местах. Например, если вы сильно приподнимите высокие частоты, бас может начать звучать менее отчетливо. Удивительно, насколько даже небольшие изменения (до 0.5 дБ) могут давать ощутимую разницу. Настройте эквалайзер так, чтобы всё звучало, по-вашему, как надо, а потом вдвое уменьшите степень внесенных изменений.
-
Всегда сохраняйте и создавайте архивные копии оригинального немастеренного материала и работайте с копией.
-
Следите за пиками. Ваш диск могут отказаться печатать, если уровень достигает 0 дБ. Чтобы избавиться от этой проблемы, примените ко всему диску нормализацию до -0.1 дБ.
-
На этапе сведении композиции не делайте fade-in и fade-out (плавное вступление и затухание звука). Может оказаться, что их длину надо будет изменить, а это проще сделать на этапе мастеринга.
-
Применяйте обработку только там, где это необходимо.
-
Сохраняйте настройки программы, в которой вы делаете мастеринг (плагины, их настройки и т.д.)
-
Если есть такая возможность, учитывайте порядок композиций на альбоме, перед тем, как приступать к мастерингу.
-
Всегда, на всех этапах сохраняйте аудио-файлы как минимум в 24-битном разрешении. Сконвертировать в 16 бит всегда успеете.
- Глава 1: Севедение.
- Требования к подготовке материала для сведения:
- Точка отсчета
- Уровень мониторинга
- Аранжировка
- Сведение музыки: инструкция в 12 шагов
- 1. Ментальная подготовка
- 2. Организация треков
- 3. Наденьте наушники и удалите щелчки
- 4. Оптимизируйте все источники звука.
- 5. Баланс громкостей
- 6. Настройка эквалайзеров
- 7. Основная обработка
- 8. Стерео картина
- 9. Финальная коррекция аранжировки
- Общие принципы сведения
- Распространенные ошибки при сведении
- Эквализация вокала
- Как добиться глубины звучания микса?
- Эквалайзер для передачи расстояния
- Правильная реверберация
- Модуляция
- Контраст
- Задержки (Delay)
- Аранжировка
- Автоматизация эквалайзера
- Ну и напоследок
- Использование компрессора. Часть первая
- Использование компрессора. Часть вторая
- Что и как обрабатывать компрессором?
- Параллельная компрессия
- Вокодеры: история развития
- Barth Musicoder (16 фильтров)
- Electro harmonix Vocoder (14 фильтров)
- Roland svc350 Vocoder (10 фильтров)
- Sennheiser vsm201 20 каналов
- Творческое использование вокодера. Часть первая.
- Творческое использование вокодера. Часть вторая.
- Мониторинг при записи вокала
- Расширение стереобазы вокала
- Запись хора
- Глава 3: Аранжировка..
- Послушать
- Послушать
- Глава 4: Мастеринг.
- Требования к подготовке материала к мастерингу:
- Профессиональный мастеринг: с чего начать?
- Советы по мастерингу
- Глава 5: Звукозапись.