logo
0870860_586AB_shostak_g_v_massovye_muzykalnye_z

Глава I. Изучение музыки массовых жанров XX века на факультативных занятиях по предметам эстетического цикла.

Факультативный курс «Массовая музыкальная культура XX века» наряду с другими предметами эстетического цикла имеет целью формирование у учащихся высокого эстетического вкуса. Реализация данной цели предполагает решение ряда образовательных, воспитательных и развивающих задач.

К числу образовательных относятся:

— усвоение опорных знаний, основных понятий и терминов, элементарных представлений о разновидностях массовой музыкальной культуры, особенностях художественно-образного языка авторской песни, джаза, поп- и рок-музыки во взаимосвязи с другими видами искусств — поэзией, живописью, театром, кино;

— расширение художественно-эстетического опыта, овладение элементарными художественными навыками и умениями в практической деятельности;

— умение самостоятельно определять наиболее распространенные жанры, стили и направления массовой музыкальной культуры, отличать подлинно художественные образцы от низкопробных поделок, рассчитанных сугубо на внешний успех;

— обретение первоначального опыта создания художественного образа в процессе собственного художественного творчества.

В качестве воспитательных задач выступают:

— формирование у учащихся эстетического отношения к действительности и эмоционально-оценочного отношения к искусству;

— воспитание элементарных мировоззренческих представлений и ценностных ориентаций, понимания учащимися связей массового музыкального искусства с культурной средой, с жизнедеятельностью человека, с современной техникой, со средствами массовой коммуникации;

— формирование способности воспринимать, интерпретировать и оценивать образцы массовой музыкальной культуры, выражать личностное отношение к ним, аргументируя свои мысли и суждения;

— воспитание художественных оценок, вкусов, нравственно-эстетических идеалов, потребностей в художественно-творческой самореализации и духовно-эстетическом самоусовершенствовании в соответствии с возрастными возможностями.

В числе развивающих задач предмета:

— обогащение эмоционально-чувственной сферы, развитие художественных и общих способностей;

— стимулирование художественно-образного мышления, проявлений представления и интуиции;

— формирование универсальных качеств творческой личности.