§ 16. Музыкальная культура и искусство Англии, Франции, Италии и Польши конца XIX – начала XX века
Национальные английские композиторы. Э. Элгар, Р.В. Уильямс, С. Скотт, Г. Холст.
Творчество Бенджамена Бриттена (1913-1976). Оперное творчество. Жанровое разнообразие. «Военный реквием». Своеобразие авторского замысла. Грандиозная композиция сочинения. Лейтмотивы, лейтритмы, лейтинтервалика «Реквиема». Традиции и новаторство.
Французское искусство, литература, музыка. Исполнители, композиторы. Французская «Шестерка» и ее представители: Луи Дюрей (1888-1979), Артюр Онеггер (1892-1955), Жермен Тайфер (1892-1983), Дариюс Мийо (1892-1974), Франсис Пуленк (1899-1963), Жан Кокто (1899-1963).
Творчество Ф. Пуленка. Оперное творчество. Монодрама «Человеческий голос». Музыкальная драматургия. Другие сочинения.
Группа «Молодая Франция» и ее представители: Андре Жоливе (1905-1974), Оливье Мессиан (1908-1992).
Развитие искусства, литературы, музыкальной науки в Италии. Исследование песенного и танцевального фольклора. Творчество Отторино Респиги (1879-1936), Ильдебрандо Пицетти (1880-1968), Джан Франческо Малипьеро (1882-1973), Альфредо Казеллы (1883-1974).
Музыкальное искусство. Творческое объединение композиторов «Молодая Польша». Творчество, К. Шимановского, В. Лютословского, М. Карловича.
Кшиштоф Пендерецкий (р. 1933) – яркий представитель польского музыкального авангардизма. Жанровое разнообразие творчества.
«Страсти по Луке» – монументальное ораториальное произведение. Музыкальная драматургия. Серийно-интонационная логика развития музыкальных образов, принцип монтажа контрастных пластов.
- Л.Н. Высоцкая в.В. Амосова
- История
- Музыкального искусства
- (Учебное пособие)
- Предисловие
- Глава I история зарубежного музыкального искусства
- § 1. Музыкальная культура и искусство Древнего мира и
- Средневековья
- § 2. Музыкальная культура и искусство эпохи Возрождения и эпохи барокко
- § 3. Музыкальная культура и искусство эпохи Просвещения
- § 4. Художественные принципы венской классической школы
- § 5. Романтизм как художественно-стилистическое направление в искусстве XIX века. Проблемы романтического стиля
- § 6. Французская и итальянская музыкальная культура первой половины XIX века
- § 7. Польская и венгерская музыкальная культура XIX века
- § 8. Австро-немецкая музыкальная культура второй половины XIX века
- § 9. Французская музыкальная культура второй половины XIX века
- § 10. Итальянская музыкальная культура XIX века. Итальянский оперный веризм
- § 11. Музыкальная культура Чехии, Норвегии и Финляндии второй половины XIX века
- § 12. Французский музыкальный импрессионизм. Проблемы стиля
- § 13. Австро-немецкий симфонизм на рубеже XIX-XX веков. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
- § 14. Музыкальная культура Испании, Венгрии, Чехии и Словакии конца XIX – первой половины XX века
- § 15. Американская музыкальная культура конца XIX – первой половины XX века
- § 16. Музыкальная культура и искусство Англии, Франции, Италии и Польши конца XIX – начала XX века
- § 17. Музыкальная культура ближнего Зарубежья
- Глава II история русского музыкального искусства
- § 1. Музыкальная культура и искусство Древней Руси
- § 2. Музыка XVII-XVIII веков
- § 3. Музыкальная культура России первой половины XIX века
- § 4. Русская классическая музыкальная школа: становление и развитие
- § 5. Музыкальная жизнь России 1850-1870-х годов
- § 6. «Могучая кучка»
- § 7. Музыкальная культура России второй половины XIX века
- § 8. Музыкальная жизнь России 1880-1890-х годов
- § 9. Музыкальная культура России конца XIX – начала XX веков
- § 10. Русское музыкальное искусство первой половины XX века
- § 11. Русское музыкальное искусство второй половины XX века
- Глава III
- 1.2. История русского музыкального искусства
- § 2. Темы рефератов
- 2.1. История зарубежного музыкального искусства
- 2.2. История русского музыкального искусства
- § 3. Музыкальные произведения для изучения по истории зарубежного музыкального искусства
- § 4. Музыкальные произведения для зучения по истории русского музыкального искусства
- § 5. Примерные планы анализа стилей и жанров (Для самостоятельной работы студентов, подготовки к семинарам и контрольным работам)