2.2. История русского музыкального искусства
1. | Церковно-певческое искусство Древней Руси (XI – XVI вв.). |
2. | Русский партесный концерт. |
3. | Русский кант. |
4. | Опера XVIII века. |
5. | Хоровая музыка XVIII века. |
6. | В. Пашкевич. Характеристика творчества. |
7. | Д. Бортнянский. Характеристика творчества. |
8. | М. Березовский. Характеристика творчества. |
9. | Народная песня и ее изучение в XVIII веке. |
10. | Опера первой трети XIX века. |
11. | Вокальные жанры первой трети XIX века. |
12. | Инструментальная музыка первой трети XIX века. |
13. | А. Верстовский. Характеристика творчества. |
14. | М.И. Глинка. Симфоническое творчество. |
15. | М.И. Глинка. Камерно-инструментальное творчество. |
16. | А.С. Даргомыжский. Симфонические произведения. |
17. | А.С. Даргомыжский. «Каменный гость». |
18. | Оперный жанр в 1830-1850 е гг. |
19. | Творческие направления в русской музыке 1860-1870-х гг. |
20. | А.Г. Рубинштейн. Характеристика творчества. |
21. | Симфонические жанры в 1860-1870-е гг. |
22. | Русский классический квартет. |
23. | Ц.А. Кюи. Оперное творчество. |
24. | Русская музыкальная критика в 1860-1870-е гг. |
25. | Русский классический концерт в 1860-1870-е гг. |
26. | Камерно-вокальная музыка и ее направления в 1860-1870-е гг. |
27. | М.А. Балакирев. Симфоническое творчество. |
28. | М.П. Мусоргский. «Хованщина». |
29. | М.П. Мусоргский. «Сорочинская ярмарка». |
30. | Н.А. Римский-Корсаков. Симфоническое творчество. |
31. | Н.А. Римский-Корсаков. Камерно-вокальное творчество. |
32. | Жанр исторической драмы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. |
33. | Жанр комической оперы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. |
34. | П.И. Чайковский. «Мазепа». |
35. | П.И. Чайковский. Балетное творчество. |
36. | Хоровая музыка в творчестве П.И. Чайковского. |
37. | А.К. Лядов. Фортепианное творчество. |
38. | С.И. Танеев. Камерно-инструментальное творчество. |
39. | С.И. Танеев. «Орестея». |
40. | С.И. Танеев. «По прочтении псалма». |
41. | Жанр инструментального концерта в творчестве А.К. Глазунова. |
42. | А.К. Глазунов. «Времена года». |
43. | А.С. Аренский. Фортепианное творчество. |
44. | М.М. Ипполитов-Иванов. «Кавказские эскизы». |
45. | В.С. Калинников. Симфония № 1. |
46. | Н.К. Метнер. Фортепианное творчество. |
47. | А.Н. Скрябин. «Прометей». |
48. | С.В. Рахманинов. «Симфонические танцы». |
49. | С.В. Рахманинов. Камерно-вокальное творчество. |
50. | И.Ф. Стравинский. «Симфония псалмов». |
51. | И.Ф. Стравинский. «Жар-птица». |
52. | И.Ф. Стравинский. Камерно-инструментальное творчество. |
53. | Н.Я. Мясковский. Камерно-вокальное творчество. |
54. | Жанр инструментального концерта в творчестве С.С. Прокофьева. |
55. | С.С. Прокофьев. Сонаты для фортепиано. |
56. | С.С. Прокофьев. «Любовь к трем апельсинам». |
57. | Д.Д. Шостакович. Вокальный цикл на стихи японских поэтов. |
58. | Д.Д. Шостакович. Квартеты. |
59. | Д.Д. Шостакович. Фортепианное творчество. |
60. | Д.Д. Шостакович. Балетное творчество. |
61. | Д.Д. Шостакович. «Нос». |
62. | Г.В. Свиридов. «Пушкинский венок». |
63. | Г.В. Свиридов. «Отчалившая Русь». |
64. | Р.К. Щедрин. «Конек-Горбунок». |
65. | Р.К. Щедрин. Концерты для фортепиано. |
66. | А.Г. Шнитке. Симфония № 1. |
67. | А.Г. Шнитке. Хоровой концерт на слова Г. Нарекаци. |
- Л.Н. Высоцкая в.В. Амосова
- История
- Музыкального искусства
- (Учебное пособие)
- Предисловие
- Глава I история зарубежного музыкального искусства
- § 1. Музыкальная культура и искусство Древнего мира и
- Средневековья
- § 2. Музыкальная культура и искусство эпохи Возрождения и эпохи барокко
- § 3. Музыкальная культура и искусство эпохи Просвещения
- § 4. Художественные принципы венской классической школы
- § 5. Романтизм как художественно-стилистическое направление в искусстве XIX века. Проблемы романтического стиля
- § 6. Французская и итальянская музыкальная культура первой половины XIX века
- § 7. Польская и венгерская музыкальная культура XIX века
- § 8. Австро-немецкая музыкальная культура второй половины XIX века
- § 9. Французская музыкальная культура второй половины XIX века
- § 10. Итальянская музыкальная культура XIX века. Итальянский оперный веризм
- § 11. Музыкальная культура Чехии, Норвегии и Финляндии второй половины XIX века
- § 12. Французский музыкальный импрессионизм. Проблемы стиля
- § 13. Австро-немецкий симфонизм на рубеже XIX-XX веков. Австро-немецкая музыкальная культура XX века
- § 14. Музыкальная культура Испании, Венгрии, Чехии и Словакии конца XIX – первой половины XX века
- § 15. Американская музыкальная культура конца XIX – первой половины XX века
- § 16. Музыкальная культура и искусство Англии, Франции, Италии и Польши конца XIX – начала XX века
- § 17. Музыкальная культура ближнего Зарубежья
- Глава II история русского музыкального искусства
- § 1. Музыкальная культура и искусство Древней Руси
- § 2. Музыка XVII-XVIII веков
- § 3. Музыкальная культура России первой половины XIX века
- § 4. Русская классическая музыкальная школа: становление и развитие
- § 5. Музыкальная жизнь России 1850-1870-х годов
- § 6. «Могучая кучка»
- § 7. Музыкальная культура России второй половины XIX века
- § 8. Музыкальная жизнь России 1880-1890-х годов
- § 9. Музыкальная культура России конца XIX – начала XX веков
- § 10. Русское музыкальное искусство первой половины XX века
- § 11. Русское музыкальное искусство второй половины XX века
- Глава III
- 1.2. История русского музыкального искусства
- § 2. Темы рефератов
- 2.1. История зарубежного музыкального искусства
- 2.2. История русского музыкального искусства
- § 3. Музыкальные произведения для изучения по истории зарубежного музыкального искусства
- § 4. Музыкальные произведения для зучения по истории русского музыкального искусства
- § 5. Примерные планы анализа стилей и жанров (Для самостоятельной работы студентов, подготовки к семинарам и контрольным работам)