5.2 Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий (технологическая карта)
№ п/п | Темы | Всего часов | Аудиторные занятия | Самост. Работа | |||
лекции | семин. занятия | практ. занятия | лабор. Работы | ||||
СЕМЕСТР – 1-й | |||||||
1. | Предмет и задачи курса. Основные особенности детской книги | 10 | 2 | - | 2 | - | 6 |
2 | Фольклор в детском чтении. Малые жанры фольклора | 10 |
|
| 4 |
| 6 |
3 | Русская народная сказка | 10 |
|
| 4 |
| 8 |
4 | Основные этапы развития отечественной детской литературы. Дети и книга в России X-XVI веков | 8 |
|
| 2 |
| 6 |
5 | Становление и развитие детской литературы в России в XVI-XVII веках | 8 |
|
| 2 |
| 6 |
6 | Литература для детей в век Просвещения | 8 |
|
| 2 |
| 6 |
7 | Основные тенденции развития детской литературы и детского чтения первой половины XIX века | 10 |
|
| 4 |
| 6 |
8 | Литературная поэтическая сказка первой половины XIX века. В.Жуковский, А.Пушкин, П.Ершов | 12 |
|
| 4 |
| 8 |
9 | Основные тенденции развития детской литературы и круга детского чтения второй половины XIX века | 12 |
|
| 4 |
| 8 |
10 | Пути развития прозаических жанров детской литературы во второй половине XIX века | 10 |
|
| 4 |
| 6 |
11 | Деятельность К.Д.Ушинского как детского писателя Л.Н.Толстой и детская литература | 10 |
|
| 4 |
| 6 |
12 | Повесть о детстве как жанр творчества русских писателей | 12 |
|
| 6 |
| 6 |
13 | Тема природы в детской литературе второй половины XIX века | 10 |
|
| 4 |
| 6 |
14 | Общая характеристика литературного процесса в России конца XIX- начала XX века | 12 |
|
| 6 |
| 6 |
СЕМЕСТР 2-й | |||||||
15 | Поэзия «серебряного века» в круге детского чтения | 14 | 2 |
| 2 |
| 10 |
16 | Художественная и публицистическая проза довоенных десятилетий в круге детского чтения | 14 |
|
| 4 |
| 10 |
17 | Детская литература 40-50-х годов: основные пути развития | 14 |
|
| 4 |
| 10 |
18 | Тема природы в русской детской литературе XX века | 12 |
|
| 2 |
| 10 |
19 | Основные тенденции в развитии детской и юношеской прозы 60 – 90-х годов | 16 | 2 |
| 4 |
| 10 |
20 | Тенденции развития современной детской литературы | 14 | 2 |
| 2 |
| 10 |
21 | Русская литературная сказка XX века: тематическое многообразие и стилевые поиски | 14 |
|
| 4 |
| 10 |
22 | Литература европейского средневековья и Возрождения в детском чтении | 12 |
|
| 2 |
| 10 |
23 | Иносказание и абсурд «литературы нонсенса» в творчестве Л.Кэрролла, П.Трэверс | 12 |
|
| 2 |
| 10 |
24 | Творческие поиски в жанре литературной сказки в зарубежной литературе конца XIX - начала XX века | 12 |
|
| 2 |
| 10 |
25 | Формирование и развитие литературы «фэнтези» | 14 | 2 |
| 2 |
| 10 |
26 | Основные тенденции развития зарубежной прозы для детей и в круге детского чтения во второй половине XX века | 14 | 2 |
| 2 |
| 10 |
Форма итогового контроля | экзамен | ||||||
Итого | 114 | 30 |
| 84 |
| 210 |
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины
- 5. Содержание учебной дисциплины Детская литература
- 5.1 Содержание разделов дисциплины
- Раздел I. Введение. Фольклор в детском чтении
- Раздел II. Основные этапы развития отечественной детской литературы. Система жанров детской литературы.
- Раздел III. Русская литература XX века для детей в детском чтении.
- Раздел IV. Основные этапы развития зарубежной детской литературы (краткий обзор основных тенденций).
- 5.2 Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий (технологическая карта)
- 5.3 Практические занятия
- 5.4 Самостоятельная работа Детская литература
- Рекомендации по выполнению плана самостоятельной работы
- 6. Тематика рефератов (презентаций)
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Художественная литература для чтения Отечественная
- Зарубежная
- 8. Образовательные технологии
- 8.1 Использование информационных технологий
- 8.2 Использование интерактивных методов
- 9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
- 10. Контроль знаний студентов
- 10.1 Вопросы к экзамену
- Количество баллов мрс по результатам выполненной работы на занятиях по дисциплине «Детская литература» Итоговая оценка (до 60 баллов) складывается из оценки следующих видов работы:
- Базовый (обязательный) блок (40 баллов)
- Вариативный блок (60 баллов)