Рекомендации по выполнению плана самостоятельной работы
Необходимостью успешного образования по предметам, требующим освоения большого количества художественных текстов, является индивидуальная работа студента с текстами художественной и научной литературы, поэтому самостоятельная работа студента предусматривает достаточно активную подготовку именно в этом аспекте. Чтение художественных текстов должно быть обязательным образом отражено в читательском дневнике, проверяемом преподавателем дисциплины.
Для подготовки по вопросам практического занятия нужно знать художественный текст, обратиться по необходимости к лекционному материалу, к рекомендуемой литературе, сделать записи в тетрадях по практическим занятиям. Проверка знания тем, выносимых на практические занятия, проводится непосредственно на аудиторных занятиях.
При написании аннотациина детскую книгу,рецензиина детскую книгу иобзоракакого-либо детского журнала необходимо ориентироваться на следующий план:
РЕЦЕНЗИЯ НА ДЕТСКУЮ КНИГУ
1. Автор. Название. Место издания. Год издания.
2. Проблематика.
4. Сюжет, конфликт, композиция.
5. Повествователь (лирический герой).
6. Тип героя.
7. Слово в произведении: деталь, повтор детали, образный строй речи.
8. Адресат книги.
ОБЗОР ОДНОГО ИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ (работа в группах)
Для обзора выберете детский журнал, просмотрите не менее 10 номеров данного журнала, желательно за разные годы издания. Подготовьте сообщение о данном издании:
1. Выходные данные, адресат, с какого времени выпускается (история журнала).
2. Структура издания. Постоянные рубрики и разделы.
3. Художественное произведение в журнале.
4. Иллюстрация, полиграфия.
5. Рекомендации к чтению (чем будет интересен младшим школьникам и в каком классе)
Обзор можно представить в любой форме (устный журнал, презентация с использованием информационных технологий и т.д.)
Требования к реферату: 10-12 листов А-4, 14 кг, 1 интервал, с указанием плана и списка использованной литературы.+ наличие презентации.
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины
- 5. Содержание учебной дисциплины Детская литература
- 5.1 Содержание разделов дисциплины
- Раздел I. Введение. Фольклор в детском чтении
- Раздел II. Основные этапы развития отечественной детской литературы. Система жанров детской литературы.
- Раздел III. Русская литература XX века для детей в детском чтении.
- Раздел IV. Основные этапы развития зарубежной детской литературы (краткий обзор основных тенденций).
- 5.2 Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий (технологическая карта)
- 5.3 Практические занятия
- 5.4 Самостоятельная работа Детская литература
- Рекомендации по выполнению плана самостоятельной работы
- 6. Тематика рефератов (презентаций)
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Художественная литература для чтения Отечественная
- Зарубежная
- 8. Образовательные технологии
- 8.1 Использование информационных технологий
- 8.2 Использование интерактивных методов
- 9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
- 10. Контроль знаний студентов
- 10.1 Вопросы к экзамену
- Количество баллов мрс по результатам выполненной работы на занятиях по дисциплине «Детская литература» Итоговая оценка (до 60 баллов) складывается из оценки следующих видов работы:
- Базовый (обязательный) блок (40 баллов)
- Вариативный блок (60 баллов)