10.1 Вопросы к экзамену
Перечень вопросов к экзамену | Формируемые компетенции | |
ОПК-1 | ППК-3 | |
1.Малые жанры детского фольклора (песни, загадки, пословицы, поговорки). | + | + |
2.Большие жанры детского фольклора (сказки, былины). | + | + |
3.Басни И.А. Крылова. | + | + |
4.Стихи и сказки А.С. Пушкина. | + | + |
5.Русская литературная сказка начала 19 века (Ершов, Погорельский, Одоевский). | + |
|
6.Пейзажная лирика поэтов 19 века (Некрасов, Лермонтов, Кольцов, Никитин, Плещеев, Тютчев, Фет, Майков, Суриков). | + | + |
7.Проза 19 века в детском чтении (Тургенев, Аксаков, Григорович, Гаршин). | + | + |
8.Л.Н. Толстой – детям. | + | + |
9.Проза 19 века в детском чтении (Тургенев, Аксаков, Григорович, Гаршин). | + | + |
10.Рассказы и сказки Д. Мамина-Сибиряка | + | + |
11.А.П. Чехов – детям. | + |
|
12.Повести В.Г. Короленко «Дети подземелья», «Слепой музыкант». | + | + |
13.Детская поэзия и проза конца 19 – начала 20 века (Гарин-Михайловский, Куприн, Бунин, Брюсов, Саша Черный, Есенин). | + | + |
14.М. Горький – детям. | + | + |
15.К. Чуковский – классик русской детской литературы. | + | + |
16.Стихи и сказки С. Маршака, А. Барто. | + | + |
17. Творчество Е.Л. Шварца для детей. Традиционное и новаторское в «Сказке о потерянном времени». | + | + |
18.Стихи, басни, повести С. Михалкова | + | + |
19.А.Н. Толстой в детском чтении. | + | + |
20.Военно-героическая тематика детской литературы (Повести А.П. Гайдара). | + | + |
21.Писатели-природоведы М. Пришвин и К. Паустовский. | + | + |
22.Сказы П. Бажова | + | + |
23.Юмор в творчестве Н. Носова. | + | = |
24.Сказки, рассказы, повести В. Бианки | + |
|
25.Нравственные проблемы в повестях А. Алексина | + |
|
26.Современная детская поэзия (Заходер, Берестов, Сапгир, Остер и др.). | + | + |
27.Современная детская проза (Драгунский, Железников, Крапивин, Яковлев, Успенский, Коваль и др.). | + | + |
28. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» и школа «нонсенса» в детской литературе ХХ века. |
| + |
29. Фантастика: научно-фантастические жанры и фэнтези. Особенности сюжетосложения. Прошлое, настоящее и будущее в научно-фантастических жанрах и фэнтези. | + |
|
30. Актуальные проблемы современной детской литературы, периодики, критики |
| + |
31. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой в детском саду. Обзор программ. |
| + |
.10.3 Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины
- 5. Содержание учебной дисциплины Детская литература
- 5.1 Содержание разделов дисциплины
- Раздел I. Введение. Фольклор в детском чтении
- Раздел II. Основные этапы развития отечественной детской литературы. Система жанров детской литературы.
- Раздел III. Русская литература XX века для детей в детском чтении.
- Раздел IV. Основные этапы развития зарубежной детской литературы (краткий обзор основных тенденций).
- 5.2 Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий (технологическая карта)
- 5.3 Практические занятия
- 5.4 Самостоятельная работа Детская литература
- Рекомендации по выполнению плана самостоятельной работы
- 6. Тематика рефератов (презентаций)
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Художественная литература для чтения Отечественная
- Зарубежная
- 8. Образовательные технологии
- 8.1 Использование информационных технологий
- 8.2 Использование интерактивных методов
- 9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
- 10. Контроль знаний студентов
- 10.1 Вопросы к экзамену
- Количество баллов мрс по результатам выполненной работы на занятиях по дисциплине «Детская литература» Итоговая оценка (до 60 баллов) складывается из оценки следующих видов работы:
- Базовый (обязательный) блок (40 баллов)
- Вариативный блок (60 баллов)