Раздел II. Основные этапы развития отечественной детской литературы. Система жанров детской литературы.
Начало славянской книжной культуры. Деятельность св.братьев Кирилла и Мефодия. Литература Киевской Руси (конец X – середина XIII века).
Становление и развитие детской литературы в России в XVI-XVII веках Первые книги, непосредственно адресованные детям. Деятельность Федора Курицына и Дмитрия Герасимова.
Особенности литературы 18 века. Всесторонние реформы Петра I. Развитие русской литературы 18 века. «Письмовник» Н. Курганова. Басня, сказка. Зарождение авторской сказки.
Переводная литература для детей. Роль Н. Новикова и Н. Карамзина в развитии детской литературы. Детская литература первой половины 19 века.
Особенности развития детской литературы первой половины 19 века. Историко-биографическая и научно-популярная литература для детей. Учебная и познавательная литература для детей. Журналы для детей. Писатели детской литературы первой половины 19 века (В.А. Жуковский; А.С. Пушкин; П.П. Ершов; И.А. Крылов; А.П. Кольцов; А. Погорельский).
Произведения о детях и для детей в творчестве писателей и поэтов конца 19 века. Становление теории и критики детской литературы в России. Поэзия в детском чтении (Н.А. Некрасов). Развитие автобиографической повести – сказки о детстве (Л.Н. Толстой, Н.М. Гарин-Михайловский, Ф.М. Достоевский, С.Т. Аксаков). Прозаическая сказка (В.И. Даль; Н.П. Вагнер; К.Д. Ушинский; В.М. Гаршин).
Разновидности детского рассказа (Д.Н. Мамина-Сибиряк; К.М. Станюкович; Ф.М. Одоевский; А.П. Чехов).
Первые критики о детской литературе (В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов).
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины
- 5. Содержание учебной дисциплины Детская литература
- 5.1 Содержание разделов дисциплины
- Раздел I. Введение. Фольклор в детском чтении
- Раздел II. Основные этапы развития отечественной детской литературы. Система жанров детской литературы.
- Раздел III. Русская литература XX века для детей в детском чтении.
- Раздел IV. Основные этапы развития зарубежной детской литературы (краткий обзор основных тенденций).
- 5.2 Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий (технологическая карта)
- 5.3 Практические занятия
- 5.4 Самостоятельная работа Детская литература
- Рекомендации по выполнению плана самостоятельной работы
- 6. Тематика рефератов (презентаций)
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Художественная литература для чтения Отечественная
- Зарубежная
- 8. Образовательные технологии
- 8.1 Использование информационных технологий
- 8.2 Использование интерактивных методов
- 9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
- 10. Контроль знаний студентов
- 10.1 Вопросы к экзамену
- Количество баллов мрс по результатам выполненной работы на занятиях по дисциплине «Детская литература» Итоговая оценка (до 60 баллов) складывается из оценки следующих видов работы:
- Базовый (обязательный) блок (40 баллов)
- Вариативный блок (60 баллов)