Художественная литература для чтения Отечественная
Жуковский В.А. Спящая царевна. Сказка о царе Берендее. Сказка об Иване-царевиче и Сером волке.
Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
Одоевский В.Ф. Городок в табакерке. Мороз Иванович. Червячок.
Пушкин А.С. «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом петушке».
Ершов П.П. Конек-Горбунок.
Некрасов Н.А. Дедушка Мазай и зайцы. Генерал Топтыгин. Школьник. Дядюшка Яков. Железная дорога. Крестьянские дети.
Толстой Л.Н. Детство. Кавказский пленник. Прыжок. Акула. Корова. Филиппок. Лев и собачка. Басни и притчи из «Азбуки», «Новой Азбуки».
Ушинский К.Д. Четыре желания, Дети в роще, Весна идет, Солнце и радуга, Вершки и корешки, Два плуга, Лиса и журавль, Утренние лучи и др.).
Бажов П.П. Сказы: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце», «Золотой волос» и др.
Гаршин В.М. Сказка о жабе и розе. Лягушка-путешественница. Гордая пальма.
Мамин-Сибиряк Д.Н. Вертел. Прошка. В каменном колодце. Кормилец. Емеля-охотник. Зимовье на Студёной. Приёмыш. Серая шейка. Аленушкины сказки.
Станюкович К.М. Человек за бортом. Севастопольский мальчик. Максимка. Нянька и др.
Короленко В.Г. Дети подземелья. Слепой музыкант.
Чехов А.П. Гриша. Каштанка. Белолобый. Мальчики. Детвора. Ванька. Спать хочется.
Горький М. Утро. Воробьишко. Случай с Евсейкой. Самовар.Яшка. Детство.
Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо. Гуляем. Что ни страница, то слон, то львица. Эта книжечка моя про моря и про маяк. Конь-огонь. Кем быть?
Чуковский К.И. Крокодил. Мойдодыр. Тараканище. Муха-Цокотуха. Бармалей. Телефон. Чудо-дерево. Путаница. Краденое солнце. Доктор Айболит. Книга «От двух до пяти».
Толстой А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Гайдар А.П. Школа. Дальние страны. Судьба барабанщика. Тимур и его команда. Сказка о Военной Тайне. Горячий камень. Р.В.С. Голубая чашка. Чук и Гек.
Маршак С.Я. Радуга. Багаж. Пожар. Почта. Сказка о глупом мышонке. Сказка об умном мышонке. Как рубанок сделал рубанок. Волк и лисица. Цирк. Рассказ о неизвестном герое. Циклы стихов «Детки в клетке», «Дети нашего двора», «Круглый год», «Разноцветная книга», «Веселое путешествие от А до Я». Пьесы «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев».
Кассиль Л.А. Повесть «Черемыш – брат героя».
Катаев В.П. Белеет парус одинокий. Сын полка.
Барто А.Л. Циклы стихов. Игрушки. Снегирь. Мы с Тамарой. Все учатся. Вовка-добрая душа. Дедушкина внучка. Младший брат. По дорожке, по бульвару. За цветами в зимний лес.
Михалков С.В. Дядя Стёпа. Фома. Про мимозу. и др.Басни. Пьесы.
Носов Н.Н. Сборники «Фантазеры», «Веселая семейка». Приключения Незнайки и его друзей.
Алексин А.Г. Повести «Безумная Евдокия», «Раздел имущества», «Третий в пятом ряду».
Железников В.К. «Чудак из шестого «Б», «Чучело».
Коваль Ю.И. Рассказы из сборников: «Чистый Дор», «Листобой», «Стеклянный пруд», «Картофельная собака» и др. Повести: «Приключения Васи Куролесова», «Пять похищенных монахов», «Недопесок».
Успенский Э.Н. Повести: «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот», «Гарантийные человечки», «Вниз по волшебной реке», «Школа клоунов», «Меховой интернат», «Колобок идет по следу».
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- Междисциплинарные связи разделов и (или) тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Матрица соответствия компетенций и разделов (тем) дисциплины
- 5. Содержание учебной дисциплины Детская литература
- 5.1 Содержание разделов дисциплины
- Раздел I. Введение. Фольклор в детском чтении
- Раздел II. Основные этапы развития отечественной детской литературы. Система жанров детской литературы.
- Раздел III. Русская литература XX века для детей в детском чтении.
- Раздел IV. Основные этапы развития зарубежной детской литературы (краткий обзор основных тенденций).
- 5.2 Разделы и (или) темы дисциплины и виды занятий (технологическая карта)
- 5.3 Практические занятия
- 5.4 Самостоятельная работа Детская литература
- Рекомендации по выполнению плана самостоятельной работы
- 6. Тематика рефератов (презентаций)
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Художественная литература для чтения Отечественная
- Зарубежная
- 8. Образовательные технологии
- 8.1 Использование информационных технологий
- 8.2 Использование интерактивных методов
- 9. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
- 10. Контроль знаний студентов
- 10.1 Вопросы к экзамену
- Количество баллов мрс по результатам выполненной работы на занятиях по дисциплине «Детская литература» Итоговая оценка (до 60 баллов) складывается из оценки следующих видов работы:
- Базовый (обязательный) блок (40 баллов)
- Вариативный блок (60 баллов)