8. Хоровые жанры (духовные и светские) русской музыки
Знаменный распев - основа древнерусской музыки. Знаменный распев относится к монодичеекой музыке. Отличается плавностью, волнообразным движением, внутрислоговыми распевами.
Партесное пение - (от латинского «panes» голоса). Стиль русской и украинской многоголосной музыки (от 3-х до 12-ти и более). Два вида многоголосия: 1. постоянное многоголосие (обычно это 4-хголосная обработка знаменного распева) 2. переменный склад многоголосия (сопоставление tutli и групп голосов).
Псальма — род бытовой многоголосной песни духовною содержания. В отличие от церковных псалмов псальма предназначена для домашнего пения. Псальмы - бытовые песни религиозного содержания, а позднее и светского. Переходная форма от церковной музыки к светской, в частности, к жанру лирического канта.
Кант - род бытовой многоголосной песни светского содержания. Канту свойственно 3-х голосное изложение с параллельным движением двух верхних голосов и басом, создающим гармоническую опору, подчиненная квадратности музыкальная строфа.
Гимн название различных по содержанию торжественных песен. Гимном является протестантский хорал, гуситские песни, польские псалмы. В 17-19 в.в. гимны как части входили в оратории, оперы, кантаты, концерты. В настоящее время гимн - звучащий символ государства
| «Знамена» знаки древнерусской безлинейной нотации
«простоественное» тональности Cd, Fd, их параллели
«борительное» или «концертовое»
От греч. «псалом»
От лат. «cantus» пение, песня. Канты - приветственные, патриотические, бытовые. любовно-лирические, канты-виваты
Н.А.Римский- Корсаков – опера «Снегурочка» Хор «Свет и сила, бог Ярило»
| 11-17в.в. после принятия христианства знаменским распевом распеты песнопения всего годичного круга богослужения. Позднее (16-17в.) демественный распев, путевой, болгарский, греческий, киевский распев.
С середины 17 века распространилось из Украины в Россию (до последней четверти 18 века).
Конец 17 в. - начало 18 в. Россия, Украина, Белоруссия
Начало 18-середина 19 в. Поэзия М. Ломоносова, А.Сумарокова, «Силлабическая поэзия» |
- Рекомендации к составлению аннотации хорового произведения Иркутск
- Содержание
- 1. Требования к оформлению аннотации хорового произведения
- Аннотация хорового произведения
- 2. Литературный текст
- 2. Вокально-хоровой анализ
- Элементы хоровой звучности; вокально-хоровые трудности и способы их преодоления.
- 4. Исполнительский анализ
- III. Заключение
- 4. Словарь эстетических эмоций на основе модальностей в.Г.Ражникова
- 5. Ритмическая организация речевого акцентного стиха
- 6. Звуковедение – одно из основных художественно-выразительных средств хорового звучания.
- 7. Общепринятые темповые разновидности
- 8. Хоровые жанры (духовные и светские) русской музыки
- 9. Хоровые жанры (духовные и светские) западноевропейской музыки
- 10. Периодизация хоровых жанров по эпохам:
- 11. Литература,