logo
Камкина Рекомендации к аннотации волковская

2. Литературный текст

PRENDE LA VELA

(Свет свечи)

(испанский)

Negrito ven prende la vela

Negrito ven prende la vela

Que la cumbiamba pide candela

Que va a empezar la cumbia

Prende la vela mi negra

Negrito ven prende la vela

Negrito ven prende la vela

Que va a empezar la cumbia en marbella

Cerca del mary de las estrellas

Prende la vela

Que la cumbiamba pide candela

(русский)

Ритуальная колумбийская народная песня о освобождении души и переходе её в светлый мир.

II. Основная часть

1. Музыкально-теоретический анализ

Жанр - ритуальная песня.

Ритуальная песня - это песни, исполняемые на определенных праздниках, соответствующее каноном той или иной культуры.

Музыкальная форма произведения - одночастная - период, двухчастная, трехчастная (простая или сложная), куплетная (количество куплетов), куплетно-вариационная, строфическая, и т.д.

Устанавливаются цезуры между частями, периодами, музыкальными предложениями, фразами, мотивами. Цезура – грань между частями музыкального произведения. Исполняется в виде короткой, еле заметной паузы, часто сопровождаемой сменой дыхания. Подобно знакам препинания в словесной речи, цезура способствует расчлененности, осмысленности и выразительности музыкального изложения.

Схема разбора музыкальной формы

.

Характеристика мелодики: лирическая, драматическая, мужественная, ликующая, торжественная, оптимистично, восторженно, церемориально, открыто.

Мелодия как важнейшее средство выразительности содержания имеет два признака:

Внешние признаки: волнообразная, скачкообразно.

Внутренние признаки: подробно разобрать какие встечаюся интервалы и скачки.

Проанализировать принципы музыкального развития: повторяемость такты и зачем,ритм похож а мелодия варьируется, монотематизм, контрастное сопоставление музыкального материала где указать такты

Проанализировать распределение основного музыкального материала между партиями. Основная нагрузка ложиться на партию баса, потому что он дает основу гармонии. Очень важна партия тенора соло, потому что…..

Виды голосоведения между солирующей партией и остальными (прямое – движение в одном направлении, параллельное такты – движение на одинаковый интервал (терциями, секстами и др.), косвенное один звук на месте а другие двигаются противоположное – когда голоса расходятся или сходятся в противоположные стороны).

Размер - (метр) и ритм. Переменный: Простой 2/4 и сложный 4/4,.

Вид ритма – типы ритмического движения (какими длительностями представлен, особенности ритмического рисунка), неравномерный, пунктирный, синкопированный ритм, триольный.

Подтвердить примерами (проставить такты).

Ладотональные особенности - определить основную тональность произведения, подробно разобрать тональный план при наличии отклонений и модуляций, определить последовательность тональностей, ладовые особенности (мажор, минор, народные лады), альтерацию ступеней и т.д. Выписать схему ладотонального плана. Изложить тональный план в партитуре. Подтвердить примерами (проставить такты).

Гармония - подробный анализ с обозначением функций и названием каждого аккорда. Характеристика гармонического языка, его сложность. Выписать наиболее употребляемые гармонические обороты. Изложить гармонический план в партитуре.

Фактура (склад письма)

1. Мелодическая фактура - (все голоса воспроизводят мелодию в унисон).

2. Аккордовая – (многоголосная):

- гармоническая (аккордовая);

- мелодико-гармоническая (мелодия и сопровождающие голоса имеют одинаковый ритмический рисунок);где реприза

- гомофонно-гармоническая (мелодия ритмически обособлена, остальные голоса создают гармонический фон).началотакты

3. Полифоническая (или элементы полифонии):

- контрастная

- подголосочная

- имитационная (канон, фуга, фугетто и т.д.)

4. Комбинированная (когда в одном произведении использовано несколько складов хорового письма).

Подтвердить примерами (проставить такты).

На протяжении всего музыкально-теоретического анализа необходимо проследить связь всех элементов музыкально-выразительных средств с эмоционально-смысловым содержанием произведения, подтверждая музыкальными примерами.