40. Исторический образ жанров оперы и балета в Беларуси (советский период)
В 30—40-е годы на советской балетной сцене появились спектак¬ли героического характера. Это время в жизни нашей страны — время грандиозных исторических событий, небывалого трудового подъема. Романтика подвигов советского народа нашла широкое отражение в искусстве. Новые идейно-художественные задачи фор¬мировали мировоззрение и эстетический вкус нового зрителя. Хореографическое искусство начинало формировать новый репер¬туар. Деятели советского балета стремились приблизить свое искусство к жизни, придать спектаклям героико-романтический характер. Новые темы, новые сюжеты потребовали обновления танцевального языка, введения на сцену ярких самобытных нацио¬нальных образов. Фольклорный танцевальный колорит вел хореог¬рафов к обогащению классической лексики элементами народного танца.Обращение к героической и исторической темам определило путь, по которому пошло развитие героического жанра. Это при¬вело к созданию замечательных реалистических балетов, построен¬ных на своеобразной пластике, гармонично объединяющих класси¬ческий танец с народным. В сценическом воплощении балетов героического жанра торжествовал герой-борец. Подлинные удачи сопутствовали героическим танцевальным образам, решенным средствами нового пластического языка, образам реалистическим, поэтически обобщенным.Художественное новаторство в героическом жанре тесно свя-зано с реальной действительностью. Романтическое соединяется с реальным, с конкретными переживаниями героев. Утверждение гуманистических идеалов содействовало усилению революцион¬но-романтических начал в этих балетах. Их героям присущ пафос мужественного, активного преодоления страданий, глубокое убеж¬дение в том, что самые нечеловеческие условия
существования не в силах истребить духовную красоту народа:
- Музыкой барокко
- 2. Опера
- Венская классическая школа
- Лю́двиг ван Бетхо́вен
- Вольфганг Амадей Моцарт
- 6. Искусство Моцарта
- 7. Музыка периода романтизма
- 8. Ро́берт Шу́ман
- 9. Фридерик Шопен и Ференц Лист
- 10. Джузеппе Верди
- 11. Вильгельм Рихард Вагнер
- 12. Джоакино Антонио Россини
- 13. Жорж Бизе
- 14. Музыкальный импрессионизм
- 15. Веризм
- 16. Пуччи́ни
- 19. Творческая жизнь м.И.Глинки
- 20. С творчеством а.С. Даргомыжского
- 22.Эпическая линия в русском искусстве.
- 24.Характеристика творчества н.Римского-Корсакова, основные сочинения.
- 25.Оперы н. Римского-Корсакова
- 26.П.Чайковский
- 27.Оперы Чайковского «Евгений Онегин» «Пиковая Дама».
- 28.Балеты Чайковского
- 33. Русская музыка советского периода:композиторы и сочинения. Обзор творчества д.Шостаковича.
- 34. Музыкальная культура Беларуси второй половины 17-18 вв. : общая характеристика. Выдающиеся музыканты я. Голанд, э. Ванжура, м. Радзивил, м.К. Огинский
- 36. Музыкальный театр Беларуси 18 века: частнособственнические театры магнатов (Несвиж, Гродно, Слоним, Шклов)
- XVIII век — центрами музыкальной культуры становятся частные театры и капеллы магнатов Радзивиллов, Сапег, Огинских и других. Среди известных композиторов — Голланд, Ванжура, Радзивилл и другие.
- 37. Музыкальное творчество в Беларуси в 19 веке: н. Орда, м. Ельский, д.И в. Стефановичи, ф. Миладовский
- 38. Музыкальная культура Беларуси 20 века.
- 39. Творчество белорусских композиторов – основателей профессиональной композиторской школы (Золотарёва, Чуркина, Аладова, Тикоцкого, Богатырёва)
- 40. Исторический образ жанров оперы и балета в Беларуси (советский период)
- 41. Основные сочинения белорусских композиторов 2 половины 20 века –Глебова, Кортеса, Мдивани
- 42. Деятельность музыкальных учреждений Беларуси