27.Оперы Чайковского «Евгений Онегин» «Пиковая Дама».
Евгений Онегин - для всех героев счастье оказывается недостижимым и мечты разбиваются о жизненную реальность. Татьяна, Онегин и Ленский - лирические герои, в их много соприкасающихся интонаций. В партии где Онегин влюбляется в Татьяну т.к. когда-то она была влюблена в него. Ленский - герой лирический. Мечтательный поэт изначально близок Татьяне по внутреннему облику. С образом Ленского биографичен и Чайковский, связаны драма любви и идея гибели, роковой предопределённости, невозможности достижения счастья.
Пиковая Дама - Главные действия - это борьба двух страстей: страсти к игре, желания узнать тайну трёх карт и настоящей любви к Лизе. Герман горячо влюблён в Лизу и глубоко страдает т.к. он беден, а Лиза богатая. показана не просто страсть к игре, но и возможность стать богатым, стать ровней любимой жене. показаны «подпрыгивающие» темы Графини и трёх карт разрушают тему любви, искажают её интонации. герои находятся под властью более сильной страсти чем любовь. Трагичная кульминация оперы - сцена в постели Графини, ту с которой Чайковский начал увлекаться сюжетом.
- Музыкой барокко
- 2. Опера
- Венская классическая школа
- Лю́двиг ван Бетхо́вен
- Вольфганг Амадей Моцарт
- 6. Искусство Моцарта
- 7. Музыка периода романтизма
- 8. Ро́берт Шу́ман
- 9. Фридерик Шопен и Ференц Лист
- 10. Джузеппе Верди
- 11. Вильгельм Рихард Вагнер
- 12. Джоакино Антонио Россини
- 13. Жорж Бизе
- 14. Музыкальный импрессионизм
- 15. Веризм
- 16. Пуччи́ни
- 19. Творческая жизнь м.И.Глинки
- 20. С творчеством а.С. Даргомыжского
- 22.Эпическая линия в русском искусстве.
- 24.Характеристика творчества н.Римского-Корсакова, основные сочинения.
- 25.Оперы н. Римского-Корсакова
- 26.П.Чайковский
- 27.Оперы Чайковского «Евгений Онегин» «Пиковая Дама».
- 28.Балеты Чайковского
- 33. Русская музыка советского периода:композиторы и сочинения. Обзор творчества д.Шостаковича.
- 34. Музыкальная культура Беларуси второй половины 17-18 вв. : общая характеристика. Выдающиеся музыканты я. Голанд, э. Ванжура, м. Радзивил, м.К. Огинский
- 36. Музыкальный театр Беларуси 18 века: частнособственнические театры магнатов (Несвиж, Гродно, Слоним, Шклов)
- XVIII век — центрами музыкальной культуры становятся частные театры и капеллы магнатов Радзивиллов, Сапег, Огинских и других. Среди известных композиторов — Голланд, Ванжура, Радзивилл и другие.
- 37. Музыкальное творчество в Беларуси в 19 веке: н. Орда, м. Ельский, д.И в. Стефановичи, ф. Миладовский
- 38. Музыкальная культура Беларуси 20 века.
- 39. Творчество белорусских композиторов – основателей профессиональной композиторской школы (Золотарёва, Чуркина, Аладова, Тикоцкого, Богатырёва)
- 40. Исторический образ жанров оперы и балета в Беларуси (советский период)
- 41. Основные сочинения белорусских композиторов 2 половины 20 века –Глебова, Кортеса, Мдивани
- 42. Деятельность музыкальных учреждений Беларуси