logo search
Muzyka_Shpora_redakt

27. Русская музыка советского периода: композиторы и сочинения. Обзор оперного и балетного творчества с.Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта».

Музыка советского периода (1918—1991) в России и других союзных республиках за свою историю состояла из самых разнообразных жанров и периодов. Хотя основная часть музыкантов и композиторов были русскими, значительный вклад сделали и другие народы СССР, в особенности украинцы, белорусы, евреи, народы Кавказа.

Академическая музыка:Наиболее значительными композиторами были Сергей Прокофьев, Георгий Свиридов ( советский и российский композитор, пианист – пьесы для фортепиано, романсы, сонаты для фортепиано, музыкальные комедии, вокальные поэмы «Romance», “Waltz” “Метель”), Дмитрий Шостакович ( советский композитор – 15 симфоний, 15 струнных квартетов, концерты и сонаты для различных инструментов, романы, песни. «Нос», «Леди Макбет Мценского уезда»), Арам Хачатурян ( советский армянский композито, дирижёр, педагог – балеты («спартак», оркестровые сочинения, концерты для фортепиано, скрипки, сочинения для скрипки и вилончели, фортепиано, музыка к театральным постановкам, песни, «Гаянэ»).

В1932 году был основан Союз композиторов СССР, который стал как главным организационным, так и главным цензурным органом советской музыки.Музыка из кино:Джаз-сцена зарождается в СССР в 20-е годы одновременно с её расцветом в США. Первый джаз-оркестр России был создан в Москве в 1922 г.Ранние советские джаз-банды специализировались на исполнении модных танцев. Отн власти негативное

Эстрадна я песня, эстрадными певцами в советское время, как правило, называли исполнителей традиционной популярной Вокально-инструментальные ансамбли.Авторская песня исполняли песни под акустическую гитару, обычно без других инструментов. Булат Окуджава , Владимир Высоцкий.

Серге́йСерге́евичПроко́фьев— русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Народный артист. Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и шести Сталинских премий Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе. Блудный сын»БАЛЕТ, «Золушка»балет, «Сказ о каменном цветке»балет, «Стальной скок»балет.

_ Оперное и балетное творчество Прокофьева.Уже в операх 1910—1920-х годов («Игрок», «Любовь к трём апельсинам», «Огненный ангел») проявились особенности творческого метода Прокофьева — напряжённость и непрерывность музыкально-драматургического развития, лиризм в сочетании с острой характерностью, гибкость и точность вокальной декламации. Сюжетное и жанровое многообразие отличает балеты Прокофьева 20-х — начала 30-х годов («Сказка про шута...», «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре»). Балеты Прокофьева 2-й половины 30-х — начала 50-х годов («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке») принесли советскому балетному театру мировую славу.

«Ромео и Джульетта»— балет в 3 актах 13 картинах с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева.по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде. Это один из амых популярных балетов.

Прокофьев создал драматическую основу балета и сочинил к нему музыку в 1935 г. Они написали сценарий в четыре акта со счастливым концом, который резко отличался от финала знаменитой шекспировской трагедии. Эта редакция балета, однако, так и не дошла до постановки. В начале 1936 г. «Правда» осудила два произведения Дмитрия Шостаковича в статьях «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь». Эти статьи испугали композиторов. Прокофьев и его соавторы изменили сценарий и ввели традиционный трагический конец.