24.Характеристика творчества н.Римского-Корсакова, основные сочинения.
Римский-Корсаков формировался как музыкант в атмосфере общественного подъёма 60-х гг. под воздействием эстетических принципов “Новой русской музыкальной школы”. Важнейшие из них -- стремление к народности, высокой содержательности, общественной значимости искусства - композитор пронёс через всю жизнь. Вместе с тем его в большей мере, чем других членов Балакиревского кружка, интересовали специфические внутренние проблемы искусства. Для Римского-Корсакова характерны выявление эстетического начала в каждом сочинении, стремление к красоте, совершенству выполнения. В творчестве Римского-Корсакова органично соединяется опора на русский музыкальный фольклор (главным образом древнейшие его пласты и на традиции национальной классики (Глинка) с широким развитием живописно-колористических тенденций романтического искусства, упорядоченностью и уравновешенностью всех элементов музыкального языка. Композитор вводит в свои произведения подлинные народные песни и создаёт собственные мелодии в духе народных. В 1871 году Римский-Корсаков был приглашен в число профессоров Петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти четырех десятилетий. Пристальное изучение русской народной песни вызвало к жизни оперы «Майская ночь» (по Гоголю, 1879) и «Снегурочка» (по Островскому, 1881), отразившие глубокую увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией. в 60-е и 80-е гг. 1-я симфония -- хронологически наиболее ранний образец русской национальной симфонии. “Садко” (“эпизод из былины”) и симфоническая сюита “Антар”, Своеобразно решена пьеса на темы церковного обихода “Светлый праздник”, “Испанское каприччио” и “Шехеразада”.
- Музыкой барокко
- 2. Опера
- Венская классическая школа
- Лю́двиг ван Бетхо́вен
- Вольфганг Амадей Моцарт
- 6. Искусство Моцарта
- 7. Музыка периода романтизма
- 8. Ро́берт Шу́ман
- 9. Фридерик Шопен и Ференц Лист
- 10. Джузеппе Верди
- 11. Вильгельм Рихард Вагнер
- 12. Джоакино Антонио Россини
- 13. Жорж Бизе
- 14. Музыкальный импрессионизм
- 15. Веризм
- 16. Пуччи́ни
- 19. Творческая жизнь м.И.Глинки
- 20. С творчеством а.С. Даргомыжского
- 22.Эпическая линия в русском искусстве.
- 24.Характеристика творчества н.Римского-Корсакова, основные сочинения.
- 25.Оперы н. Римского-Корсакова
- 26.П.Чайковский
- 27.Оперы Чайковского «Евгений Онегин» «Пиковая Дама».
- 28.Балеты Чайковского
- 33. Русская музыка советского периода:композиторы и сочинения. Обзор творчества д.Шостаковича.
- 34. Музыкальная культура Беларуси второй половины 17-18 вв. : общая характеристика. Выдающиеся музыканты я. Голанд, э. Ванжура, м. Радзивил, м.К. Огинский
- 36. Музыкальный театр Беларуси 18 века: частнособственнические театры магнатов (Несвиж, Гродно, Слоним, Шклов)
- XVIII век — центрами музыкальной культуры становятся частные театры и капеллы магнатов Радзивиллов, Сапег, Огинских и других. Среди известных композиторов — Голланд, Ванжура, Радзивилл и другие.
- 37. Музыкальное творчество в Беларуси в 19 веке: н. Орда, м. Ельский, д.И в. Стефановичи, ф. Миладовский
- 38. Музыкальная культура Беларуси 20 века.
- 39. Творчество белорусских композиторов – основателей профессиональной композиторской школы (Золотарёва, Чуркина, Аладова, Тикоцкого, Богатырёва)
- 40. Исторический образ жанров оперы и балета в Беларуси (советский период)
- 41. Основные сочинения белорусских композиторов 2 половины 20 века –Глебова, Кортеса, Мдивани
- 42. Деятельность музыкальных учреждений Беларуси