1. Гаммы в терциях
Для того чтобы укрепить пальцы и одновременно придать им гибкость, ученик должен теперь перейти к гаммам двойными нотами, однако не пренебрегая простыми гаммами, нами уже рассмотренными.
Как только достигнута некоторая степень искусства в игре последних, равно как и легкость в смене позиций, он может приняться за терции, начав с тональностей до, соль, ре, ля и ми мажор и играя их очень медленно:
В терциях следует упражняться, сообразно приведенному примеру, в нисходящем и восходящем порядке. Исполняя таким способом гамму, учащийся сможет обратить свое внимание на интонацию. Привыкнув к двойным нотам, он может расширить данное упражнение, играя его следующим образом:
Затем ученик может приняться за такую же последовательность на струнах D и А, исполняя ее в соль мажоре, а также на струнах А и Е — в ре мажоре, употребляя одну и ту же аппликатуру и внимательно следя за интонацией и переменой позиций.
Так же как и при простых гаммах, при игре гамм в терциях смена позиций должна производиться неслышно и никогда не сопровождаться тем движением пальцев glissando, которое делает связывание неприятно заметным для опытного слуха. Существует лишь один путь для избежания этого: держите на месте второй и четвертый пальцы, прижмите по возможности ближе к последним первый и третий пальцы, а затем быстро и плавно перейдите в третью позицию:
При нисходящем движении первый и третий пальцы должны оставаться на месте; к ним придвигаются по возможности близ! о второй и четвертый пальцы с тем, чтобы, возвращаясь в первую позицию, последние заняли свое место в тот момент, когда поднимаются первый и третий пальцы:
- 1. Скрипка
- 2. Положение большого пальца
- 3. Смычок
- 1. 3Вукоизвлечение
- 3. Вибрация
- 8. Арпеджио
- 1. Смена позиций
- 2. Давление пальцев на струны
- 3. Гаммы и другие упражнения
- 4. Хроматические гаммы
- 5. Аппликатура
- 1. Гаммы в терциях
- 2. Гаммы в квартах
- 3. Гаммы в секстах
- 4. Простые октавы
- 5. «Фингерированные» октавы
- 8. Аккорды
- 1. Мордент, групетто, форшлаг.
- 3. Двойные флажолеты
- 1. Нюансы
- 2. Фразировка
- 5. Роль кисти правой руки в ведении смычка
- 8. Извлечение звука зависит от давления на смычок кисти правой руки