2. Положение большого пальца
Большой палец не должен вытягиваться над грифом инструмента, так как это мешает играть на струне G. Следует держать большой палец несколько вперед в направлении второго и третьего пальцев, дабы сообщить руке большую свободу действий, увеличивая возможность ее растяжки.
Для достижения уверенности в том, что рука стоит правильно, проделайте следующий опыт. Поставьте второй палец на то место, где извлекается на струне D в первой позиции нота фа; если большой палец стоит против той же линии, он находится в надлежащем положении. Чтобы избегнуть неправильного положения пальцев в первой позиции — одной из наиболее трудных в отношении их правильной постановки — и одновременно укрепить их (не забывайте, что пальцы никогда не могут быть ч р е з м е р н о сильными!), поставьте каждый из четырех пальцев на одну из струн: первый — на ноту фа на струне Е, второй — на ноту до на струне А, третий— на ноту соль на струне D и, наконец, четвертый — на ноту ре на струне G. Не поднимайте пальцев до тех пор, пока они все не займут указанного положения. Когда все пальцы окажутся на месте, поупражняйте каждый палец в отдельности, поднимая и опуская его обратно, на то же самое место несколько раз подряд. Начните со второго пальца, затем примитесь за четвертый, потом — за первый и, наконец,— за третий. Упражнение , должно быть проделано таким образом, чтобы каждый раз остальные три пальца оставались на струнах. Настойчиво повторяя его, несомненно, достигнете двух важных результатов: абсолютно правильной постановки пальцев, в особенности большого, и увеличения их силы.
- 1. Скрипка
- 2. Положение большого пальца
- 3. Смычок
- 1. 3Вукоизвлечение
- 3. Вибрация
- 8. Арпеджио
- 1. Смена позиций
- 2. Давление пальцев на струны
- 3. Гаммы и другие упражнения
- 4. Хроматические гаммы
- 5. Аппликатура
- 1. Гаммы в терциях
- 2. Гаммы в квартах
- 3. Гаммы в секстах
- 4. Простые октавы
- 5. «Фингерированные» октавы
- 8. Аккорды
- 1. Мордент, групетто, форшлаг.
- 3. Двойные флажолеты
- 1. Нюансы
- 2. Фразировка
- 5. Роль кисти правой руки в ведении смычка
- 8. Извлечение звука зависит от давления на смычок кисти правой руки