План аннотации хорового произведения
I. Вступление
Историко-стилистический анализ произведения
Сведения об авторах произведения
Литературный текст
II. Основная часть
Музыкально-теоретический анализ
Вокально-хоровой анализ
Вокально-хоровые трудности и методы по их преодолению
Исполнительский анализ
III. Заключение
Значение произведения с точки зрения современного хорового искусства
Литература
I. Вступление
1. Историко-стилистический анализ произведения.
Общие сведения о хоровом произведении: полное название, хоровой жанр, вид хорового исполнительства.
Хоровой жанр: народная песня, обработка народной песни, переложение для хора, хоровая песня, хоровая песня в стиле фольклорно-лирических образцов («Ясный месяц», «При долине куст калины» и др.), хоровой романс, хоровая поэма, хоровая миниатюра, часть хорового цикла, сюиты, кантаты, оратории, хор из оперы и т. д.
Вид хорового исполнительства: хор a'cappella, хор с сопровождением.
Сведения об авторах произведения
Особенности эпохи, в которой произведение создавалось, год (период) создания. Краткие сведения о жизни и творчестве композитора: годы жизни, характеристика творчества, основные произведения. Более подробная характеристика хорового творчества (хоровые жанры, темы, образы его произведений, своеобразие приемов хорового письма, излюбленные поэты, отношение к поэтическим первоисточникам – подвергаются ли они переработке или же остаются неизменными). Место этого произведения в ряду других.
Если произведение является частью более крупного произведения, кратко охарактеризовать весь цикл, его идею.
Если произведение является обработкой народной песни или переложением инструментального сочинения, надо дать сведения об авторе обработки или переложения, дать характеристику произведения в первоначальном виде, проанализировать степень изменения хорового сочинения в сравнении с оригиналом.
Проведение параллели между анализируемым произведением и произведениями других композиторов, написанных на тот же литературный текст или посвященными той же теме.
Краткие сведения об авторе текста. Годы жизни. Общая характеристика творчества.
- Областное государственное образовательное учреждение
- Программное содержание 1 курса
- 1 Семестр
- 2 Семестр
- По окончанию 1 курса студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Методические рекомендации к освоению программного материала
- Студентом 1 курса
- Введение в дисциплину «Хоровое дирижирование»
- Тема: Дирижирование как средство музыкального воспитания, образования. Цели, задачи.
- Раздел 1. Основы техники дирижирования Тема: Постановка дирижерского аппарата, основы техники дирижирования
- Понятие ауфтакта в дирижировании
- Прием вступления
- Прием снятия
- Тема: Дирижерские схемы
- Тема: Звуковедение
- Тема: Работа над хоровой партитурой и анализом хоровых произведений
- План аннотации хорового произведения
- 2. Литературный текст
- II. Основная часть
- 1. Музыкально-теоретический анализ
- Рекомендации к контрольному уроку (1курс 1 семестр) по сдаче дошкольной песни для 2-й младшей группы доу Содержание контрольного урока:
- 3. Художественное исполнение песни (показ)
- Тема: Методы работы над школьными песнями для детей 1-2 класса
- Этапы работы над песней на уроке музыки
- V этап – Разучивание по фразам (предложениям).
- VI этап – Соединение выученного материала песни с аккомпанементом.
- Учащиеся должны знать:
- Учащимся нужно уметь:
- Выписка из программы «Музыка» I класс
- I класс тема «как можно услышать музыку» Примерный музыкально-певческий материал
- Развитие темы
- 5. Слова произносятся четко, но мягко и слитно, в характере минорного напева.
- Тема: Исполнение кратковременных подвижных нюансов
- Тема: Работа дирижера над хоровой партитурой
- Тема: Особенности работы над дошкольной песней для детей средней группы детского сада.
- Тема: Особенности работы над школьной песней для детей 2, 3 класса
- Выписка из программы «Музыка» II класс
- Первая четверть «три кита» в музыке - песня, танец и марш
- Примерный музыкальный материал
- Вторая четверть о чем говорит музыка Примерный музыкально-певческий материал
- Третья четверть куда ведут нас «три кита» Примерный музыкально-певческий материал
- Четвертая четверть что такое музыкальная речь Примерный музыкально-певческий материал
- Проверь свои знания №1:
- Проверь свои знания №2:
- Литература для самоподготовки
- 664039 Г. Иркутск, 53. Тел. 38 – 78 – 40