Прием снятия
Движению «снятие» также обязательно предшествует ауфтакт. Он дается в темпе и характере исполняемой музыки, с такой же тщательностью и четкостью, как жест «вступление». Само снятие состоит, как и всякое начало звучания, из трех основных моментов:
«внимание», впрочем, не всегда обязательное,
«ауфтакт» (вместо дыхания) в темпе и характере музыки, и
«снятие».
Отработать жест «снятие» можно с помощью следующего упражнения: установить руки в исходное положение «внимание», затем сделать замах в сторону (противоположную от снятия) и устремиться к точке «снятие», отчетливо фиксируя её пружинистым, сбрасывающим движением кисти.
Снятие звучания может приходиться, как и вступление, на разные доли такта. Этот жест следует отработать, повторяя его на каждую долю такта сначала одной, затем двумя руками - вместе. Позднее можно усложнить задание: обе руки поднять в исходное положение; одной рукой тактировать все доли, другой выполнять жесты «внимание», «ауфтакт» и «снятие» сначала на первую, затем на вторую, третью, четвертую доли такта.
- Областное государственное образовательное учреждение
- Программное содержание 1 курса
- 1 Семестр
- 2 Семестр
- По окончанию 1 курса студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Методические рекомендации к освоению программного материала
- Студентом 1 курса
- Введение в дисциплину «Хоровое дирижирование»
- Тема: Дирижирование как средство музыкального воспитания, образования. Цели, задачи.
- Раздел 1. Основы техники дирижирования Тема: Постановка дирижерского аппарата, основы техники дирижирования
- Понятие ауфтакта в дирижировании
- Прием вступления
- Прием снятия
- Тема: Дирижерские схемы
- Тема: Звуковедение
- Тема: Работа над хоровой партитурой и анализом хоровых произведений
- План аннотации хорового произведения
- 2. Литературный текст
- II. Основная часть
- 1. Музыкально-теоретический анализ
- Рекомендации к контрольному уроку (1курс 1 семестр) по сдаче дошкольной песни для 2-й младшей группы доу Содержание контрольного урока:
- 3. Художественное исполнение песни (показ)
- Тема: Методы работы над школьными песнями для детей 1-2 класса
- Этапы работы над песней на уроке музыки
- V этап – Разучивание по фразам (предложениям).
- VI этап – Соединение выученного материала песни с аккомпанементом.
- Учащиеся должны знать:
- Учащимся нужно уметь:
- Выписка из программы «Музыка» I класс
- I класс тема «как можно услышать музыку» Примерный музыкально-певческий материал
- Развитие темы
- 5. Слова произносятся четко, но мягко и слитно, в характере минорного напева.
- Тема: Исполнение кратковременных подвижных нюансов
- Тема: Работа дирижера над хоровой партитурой
- Тема: Особенности работы над дошкольной песней для детей средней группы детского сада.
- Тема: Особенности работы над школьной песней для детей 2, 3 класса
- Выписка из программы «Музыка» II класс
- Первая четверть «три кита» в музыке - песня, танец и марш
- Примерный музыкальный материал
- Вторая четверть о чем говорит музыка Примерный музыкально-певческий материал
- Третья четверть куда ведут нас «три кита» Примерный музыкально-певческий материал
- Четвертая четверть что такое музыкальная речь Примерный музыкально-певческий материал
- Проверь свои знания №1:
- Проверь свои знания №2:
- Литература для самоподготовки
- 664039 Г. Иркутск, 53. Тел. 38 – 78 – 40