logo
Камкина Метод

Прием снятия

Движению «снятие» также обязательно предшествует ауфтакт. Он дается в темпе и характере исполняемой музыки, с такой же тщательностью и четкостью, как жест «вступление». Само снятие состоит, как и всякое начало звучания, из трех основных моментов:

Отработать жест «снятие» можно с помощью следующего упражнения: установить руки в исходное положение «внимание», затем сделать замах в сторону (противоположную от снятия) и ус­тремиться к точке «снятие», отчетливо фиксируя её пружинистым, сбрасывающим движением кисти.

Снятие звучания может приходиться, как и вступление, на раз­ные доли такта. Этот жест следует отработать, повторяя его на каж­дую долю такта сначала одной, затем двумя руками - вместе. По­зднее можно усложнить задание: обе руки поднять в исходное по­ложение; одной рукой тактировать все доли, другой выполнять жесты «внимание», «ауфтакт» и «снятие» сначала на первую, за­тем на вторую, третью, четвертую доли такта.