Мусин - Язык дирижерского жеста
Разные установки в дирижировании
Играть на инструменте можно лучше или хуже. Во всяком случае, играя на инструменте одно и то же произведение, каждый исполнитель выполняет аналогичные действия — нажимает те же клавиши примерно с равной скоростью и силой, пользуется примерно одинаковой аппликатурой, техническими приемами и т. п.
Однако управлять исполнением музыкального коллектива можно по-разному. Причем дело касается не только разных движений, разных технических приемов, что
Содержание
- I. Дирижерский жест
- ВВЕДЕНИЕ
- Уровни дирижерской техники
- Характер функционирования уровней дирижирования
- Уровни воздействий дирижера на исполнителей
- О механизме дирижерского воздействия
- Слух
- Внимание
- Музыкальная память
- Педагогические способности
- Двигательные ощущения как способность
- Роль двигательных ощущений
- Разные установки в дирижировании
- Двигательные ощущения в основе ритма
- Инструментальные двигательные ощущения
- Активность музыкального мышления
- III. О профессии дирижера
- РЕПЕТИЦИЯ
- Скрипач-ансамблист
- Выразительные элементы исполнения
- Штрихи, техника смычка, фразировка
- РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ УРОКА
- Язык и музыка
- В защиту техники дирижирования
- Об общении дирижера с оркестром
- Об «интонации» дирижерского жеста
- Что снижает выразительность дирижирования
- О выразительных свойствах обращенного ауфтакта
- «Не мешай!»
- ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ ДИРИЖЕРУ