3. Требования к уровню освоения программы
Формируемые компетенции | Результаты освоения дисциплины |
ОК-1 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения |
ОК-3 | способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества |
ОК-14 | готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям |
ОПК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности |
ОПК-2 | способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач |
ОПК-4 | способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности |
ПК-6 | способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников |
ПК-9 | способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности |
ПК-11 | способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности |
По завершении изучения дисциплины студент должен знать: значение хороведения в системе профессиональной подготовки учителя музыки, структуру дисциплины, ее объект, предмет, методологическую основу, ведущие принципы, основные категории, принципы антропоцентрического подхода к вокально-хоровому воспитанию, жанры хорового исполнительства: профессиональное и любительское творчество, типы, виды, вокальную организацию хора, вокально-хоровые технологии, их художественно-коммуникативную природу.
Уметь: обеспечить методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в хоре, выполнять функции дирижера хора.
Владеть: техникой хоровой аранжировки, конкретными приемами хоровых переложений в связи с жанрово-стилистическими, фактурными особенностями произведения, характером мелодики, метро-ритмического рисунка, гармонического языка; технологиями и способами управления хором, различными стилями художественного общения,
- Министерство образования и науки российской федерации
- Министерство образования и науки российской федерации
- «Томский государственный педагогический университет»
- Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка
- 1. Цели изучения дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 3. Требования к уровню освоения программы
- 4. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы и виды учебной работы
- 5. Содержание программы учебной дисциплины
- 5.1. Содержание учебной дисциплины
- 5.2. Содержание разделов дисциплины
- Раздел I. Хороведение
- Тема 1. Хоровое исполнительство
- Тема 2. Хоровой коллектив
- Тема 3. Вокально-хоровые технологии и методика работы с хором
- Работа над ансамблем
- Тема 4. Детский хор. Своеобразие вокально-хоровой работы с детьми
- Тема 5. Средства дирижерской выразительности
- Раздел II. Хоровая аранжировка
- Тема 3. Превращение четырехголосного склада изложения однородных
- Тема 8. Переложение для трехголосного хора
- 5.3. Лабораторный практикум — не предусмотрен.
- 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6.1 Основная литература:
- 6.2. Дополнительная литература:
- Дмитревский, г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: Учебное пособие / г. А. Дмитриевский. - Издательство: Планета музыки, 2007.
- 6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины
- 6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 7.1 Методические рекомендации преподавателю
- 7.2. Методические указания для студентов
- Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- 8.1.Примерный перечень вопросов к зачету