1. Цели изучения дисциплины
Цель дисциплины «Хороведение и хоровая аранжировка» – подготовить будущего учителя к профессиональной работе с хоровыми коллективами различного вида, сформировать у студентов теоретические и практические знания основ хорового искусства, научить студента практическим навыкам переложения вокальных, хоровых произведений с одного типа хора на действующий хоровой коллектив или ансамбль.
Задачи курса:
Освоить значение хорового пения в системе музыкального воспитания школьников.
Дать знания о структуре, типах видах хоровых коллективов, их вокальной организации.
Раскрыть направления и принципы вокально-хоровой работы, в том числе работы с детскими коллективами.
Овладеть навыками комплексного теоретического, художественно-исполнительского анализа хоровых произведений.
Изучить способы переложений и научиться их применять в соответствии с жанрово-стилистическими особенностями произведений и возможностями хоровых коллективов.
«Хороведение и хоровая аранжировка» тесно связана со всеми предметами учебного плана и наряду с курсами сольфеджио, гармонии, полифонии, истории музыки, хоровым классом и практической работой с хором, классом дирижирования и чтения партитур является теоретическим и практическим предметом, дающим общие знания в области работы с хором и хорового письма.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Министерство образования и науки российской федерации
- «Томский государственный педагогический университет»
- Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка
- 1. Цели изучения дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 3. Требования к уровню освоения программы
- 4. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы и виды учебной работы
- 5. Содержание программы учебной дисциплины
- 5.1. Содержание учебной дисциплины
- 5.2. Содержание разделов дисциплины
- Раздел I. Хороведение
- Тема 1. Хоровое исполнительство
- Тема 2. Хоровой коллектив
- Тема 3. Вокально-хоровые технологии и методика работы с хором
- Работа над ансамблем
- Тема 4. Детский хор. Своеобразие вокально-хоровой работы с детьми
- Тема 5. Средства дирижерской выразительности
- Раздел II. Хоровая аранжировка
- Тема 3. Превращение четырехголосного склада изложения однородных
- Тема 8. Переложение для трехголосного хора
- 5.3. Лабораторный практикум — не предусмотрен.
- 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6.1 Основная литература:
- 6.2. Дополнительная литература:
- Дмитревский, г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: Учебное пособие / г. А. Дмитриевский. - Издательство: Планета музыки, 2007.
- 6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины
- 6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 7.1 Методические рекомендации преподавателю
- 7.2. Методические указания для студентов
- Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- 8.1.Примерный перечень вопросов к зачету