logo
B_3_V_15_Horovedenie_i_horovaya_aranjirovka

Тема 3. Вокально-хоровые технологии и методика работы с хором

Подготовительная работа дирижера над партитурой

Подготовительную работу дирижера над партитурой можно условно разделить на три этапа Краткая характеристика трех этапов подготовительной работы дирижера над партитурой: Начальное представление о хоровом произведении. Анализ хорового произведения. Средства художественного воплощения. Сущность каждого этапа:

а) начальное представление о хоровом произведении;

б) анализ хорового произведения;

в) средства художественного воплощения.

Репетиционная работа с хором

Общее знакомство хорового коллектива с хоровой партитурой. Сведения о композиторе, авторе слов, время написания, о конкретных событиях и фактах связанных с созданием произведения, характер, настрое. .Музыкальное прочтение текста. Разбор произведения на «куски». Фразировка, опорные точки к которым стремится мелодия, работа над отдельными, особо трудными оборотами. Приемы, рекомендованные для работы над особо трудными эпизодами (пропевание в замедленном темпе, остановки на звуках и аккордах, ритмическое дробление).

Вокально-хоровая работа в хоре

Значение и основные принципы вокальной работы с хором.

Принципы дыхания в хоровом пении, цепное дыхание. Звукообразование; атака звука и ее типы. Резонаторы, регистры. Позиции звука, опора.

Различные типы звуковедения: легато, нон легато, стаккато.

Основные задачи распевания хора. Формы и методы распевания хора.

Задачи упражнений.

    1. распевание хоровых партий, групп всего хора;

    2. распевание на отдельные гласные буквы с закрытым ртом;

    3. распевание с охватом различных участков диапазона и регистров;

    4. работа над штрихами, распевание в различных темпах, ритмах, штрихах;

    5. роль инструментального сопровождения.

Использование распевок на основе хоровых и инструментальных произведений. Принципы отбора вокальных упражнений в работе с детьми. Варианты порядка хоровых распевок.