logo
B_3_V_15_Horovedenie_i_horovaya_aranjirovka

Работа над ансамблем

Общее понятие об ансамбле. Естественный ансамбль (хоровые партии находятся в равномерных динамических и тесситурных условиях);искусственный ансамбль (неравномерные динамические и тесситурные условия);смешанный ансамбль .

Элементы хорового ансамбля (тембровый, интонационный, дикционный, ритмический, динамический). Ансамбль в зависимости от фактуры изложения музыкального произведения (гомофонно-гармоническая, полифоническая). Ансамбль в звучности между солирующим голосом и аккомпанементом хора. Ансамбль между хором и инструментальным сопровождением. (хоровая звучность доминирует над инструментальной, хоровые и инструментальные части имеют одинаковое значение, инструментальная часть доминирует над хоровой).

Работа над строем

Понятие «строй» в музыке. Строй, как настройка звукоряда по тому или иному принципу точных высотных соотношений: пифагорийский; чистый; темперированный; зонный.

Интонация. Зависимость интонации от правильного звукообразования, дыхания, вокальной позиции. Виды хорового строя:

-мелодический (горизонтальный); интонирование ступеней мажорного и минорного лада вверх и вниз; приемы правильного интонирования интервалов;

-гармонический (вертикальный) ; интонирование созвучий в мажоре и в миноре.

Зависимость строя от метро-ритмической структуры, темпа, характера мелодии и голосоведения, фактуры, динамики, дикции, дыхания (короткое, длинное, цепное), ладо-гармонических факторов.

Работа над дикцией

Хоровое пение, как искусство объединяющее музыку и поэзию; дикция (произношение гласных и согласных звуков); орфоэпия – соблюдение произносительных норм (фонетических и грамматических). Основные принципы ритмической организации стиха.

Работа над техникой правильного и отчетливого произношения. Работа над гласными и согласными; типы гласных (чистые, сонорные);типы согласных, приемы работы

Логически правильное произношение текста. Речевой такт и логические ударения; логические паузы; без текстовое пение.