Тема 4. Детский хор. Своеобразие вокально-хоровой работы с детьми
Особенности детского голоса: Устройство и работа голосового аппарата. Фонационное дыхание. Недостатки голосового аппарата в мутационный период: а) у девочек, б) у мальчиков. Работа по активации отдельных частей детского организма, влияющих на работу голосового аппарата. Специализированные упражнения по работе над голосовым аппаратом в мутационный период.
Возрастные особенности: Младшие школьники. Трудности работы с подростками; мутационный период. Начальный период обучения пению. Принципы отбора вокальных упражнений в работе с детьми. Упражнения на одном звуке с закрытым и открытым ртом, упражнения с поступенным расположением звуков, упражнения на интервалы, упражнения на легато, упражнения на стаккато.
Методика обучения детей двухголосному пению
Отбор вокальных упражнений в работе над двухголосием.
Попевки или фрагменты из детских песенок, как способ работы над сложными местами; активизация мягкого неба; организация правильной атаки, четкой, активной, но не грубой; о пользе скороговорок.
Слуховой аналих двухголосных мелодий. Простейшие полифонические формы в работе над двухголосием (секвенции, канон). Особое место двухголосных песен-игр в работе над двухголосием.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Министерство образования и науки российской федерации
- «Томский государственный педагогический университет»
- Б.3.В.15 Хороведение и хоровая аранжировка
- 1. Цели изучения дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 3. Требования к уровню освоения программы
- 4. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы и виды учебной работы
- 5. Содержание программы учебной дисциплины
- 5.1. Содержание учебной дисциплины
- 5.2. Содержание разделов дисциплины
- Раздел I. Хороведение
- Тема 1. Хоровое исполнительство
- Тема 2. Хоровой коллектив
- Тема 3. Вокально-хоровые технологии и методика работы с хором
- Работа над ансамблем
- Тема 4. Детский хор. Своеобразие вокально-хоровой работы с детьми
- Тема 5. Средства дирижерской выразительности
- Раздел II. Хоровая аранжировка
- Тема 3. Превращение четырехголосного склада изложения однородных
- Тема 8. Переложение для трехголосного хора
- 5.3. Лабораторный практикум — не предусмотрен.
- 6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6.1 Основная литература:
- 6.2. Дополнительная литература:
- Дмитревский, г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс: Учебное пособие / г. А. Дмитриевский. - Издательство: Планета музыки, 2007.
- 6.3. Средства обеспечения освоения дисциплины
- 6.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
- 7.1 Методические рекомендации преподавателю
- 7.2. Методические указания для студентов
- Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- 8. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- 8.1.Примерный перечень вопросов к зачету