По окончанию 1 курса студент должен знать:
особенности и специфику дирижерского искусства;
цели, задачи и структуру дисциплины « Хоровое дирижирование»;
содержание дирижерской подготовки;
строение дирижерского аппарата;
основные принципы постановки рук (свобода, пластичность движений, графическая четкость линий);
положение корпуса, ног, головы, постановку рук;
характер дирижерских движений (выразительность, воля, властность, минимум затраты сил, активное воздействие жеста);
отличие тактирования от дирижирования;
структуру движения доли в схемах дирижирования;
фиксирующую грань основных долей (точка), ощущение отдачи;
сильные и слабые доли такта;
понятие ауфтакт, виды ауфтактов;
три момента вступления (внимание, дыхание, вступление);
основные правила показа всех вступлений и снятий;
приемы окончания (подготовительное движение и снятие);
значение показа всех вступлений и снятий при исполнении хоровых произведений;
дать теоретическое обоснование приемам «вступление» и «снятие
характеристику размеров 2/4, 3/4, 4/4;
структуру четырехдольной, трехдольной и двудольной схемы;
о разграничении функций правой и левой руки;
определение понятия «звуковедение»;
виды звуковедения;
отличие звуковедения non legato от legato;
технику дирижирования звуковедения non legato и legato;
определение ферматы, виды фермат, роль ферматы как выразительного средства;
определение понятий «фразировка», «подвижные нюансы»;
виды партитур хоровых произведений;
принципы работы над хоровой партитурой;
обозначения звуковедения, темпа, динамики, сокращений;
основные разделы аннотации хорового анализа, сущность и основные вопросы каждого раздела;
программные требования по пению для детей младшей группы ДОУ и школьников первого класса;
особенности работы над песней для детей младшей группы ДОУ;
оптимальные методы работы для детей младшей группы ДОУ;
физиологические особенности развития голосового аппарата детей средней группы ДОУ;
особенности работы над песней для детей средней группы ДОУ;
методы развития вокально-хоровых навыков в работе над песней для детей средней группы ДОУ;
методы и приемы вокально – хоровой работы с детьми младшего школьного возраста;
основные элементы и этапы разучивания песни на уроке музыки в первом классе.
- Областное государственное образовательное учреждение
- Программное содержание 1 курса
- 1 Семестр
- 2 Семестр
- По окончанию 1 курса студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Методические рекомендации к освоению программного материала
- Студентом 1 курса
- Введение в дисциплину «Хоровое дирижирование»
- Тема: Дирижирование как средство музыкального воспитания, образования. Цели, задачи.
- Раздел 1. Основы техники дирижирования Тема: Постановка дирижерского аппарата, основы техники дирижирования
- Понятие ауфтакта в дирижировании
- Прием вступления
- Прием снятия
- Тема: Дирижерские схемы
- Тема: Звуковедение
- Тема: Работа над хоровой партитурой и анализом хоровых произведений
- План аннотации хорового произведения
- 2. Литературный текст
- II. Основная часть
- 1. Музыкально-теоретический анализ
- Рекомендации к контрольному уроку (1курс 1 семестр) по сдаче дошкольной песни для 2-й младшей группы доу Содержание контрольного урока:
- 3. Художественное исполнение песни (показ)
- Тема: Методы работы над школьными песнями для детей 1-2 класса
- Этапы работы над песней на уроке музыки
- V этап – Разучивание по фразам (предложениям).
- VI этап – Соединение выученного материала песни с аккомпанементом.
- Учащиеся должны знать:
- Учащимся нужно уметь:
- Выписка из программы «Музыка» I класс
- I класс тема «как можно услышать музыку» Примерный музыкально-певческий материал
- Развитие темы
- 5. Слова произносятся четко, но мягко и слитно, в характере минорного напева.
- Тема: Исполнение кратковременных подвижных нюансов
- Тема: Работа дирижера над хоровой партитурой
- Тема: Особенности работы над дошкольной песней для детей средней группы детского сада.
- Тема: Особенности работы над школьной песней для детей 2, 3 класса
- Выписка из программы «Музыка» II класс
- Первая четверть «три кита» в музыке - песня, танец и марш
- Примерный музыкальный материал
- Вторая четверть о чем говорит музыка Примерный музыкально-певческий материал
- Третья четверть куда ведут нас «три кита» Примерный музыкально-певческий материал
- Четвертая четверть что такое музыкальная речь Примерный музыкально-певческий материал
- Проверь свои знания №1:
- Проверь свои знания №2:
- Литература для самоподготовки
- 664039 Г. Иркутск, 53. Тел. 38 – 78 – 40