logo
Annotatsia_Ranitsa_Bugasov

5.2. Особенности дирижерского жеста

Дирижерский жест должен быть четким, плавным, отвечающим характеру звуковедения. Необходимо выразительно показывать фразировку и направление мелодии, темповые изменения (агогику), начало и окончание фраз.

Величина и обьем жеста увеличивается в зависимости от динамики. Жест должен быть глубокий, наполненный. Использовались следующие виды ауфтактов: приготовленные, неприготовленные, простые, комбинированные. Мимика – в полифоническом эпизоде некоторое волнение, но в основном должно быть ощущение спокойствия и уверенности.

Дирижеру следует тонко прочувствовать агогические изменения в произведении. Дирижер должен как бы опережать хор мысленно, тоесть «смотреть вперед» на несколько тактов.

Жест не должен быть размашистым ввиду жанровой особенности партитуры. Следует внимательно дослушивать окончания фраз, прослушивать задержания и неаккордовые звуки.