5.2. Особенности дирижерского жеста
Дирижерский жест должен быть четким, плавным, отвечающим характеру звуковедения. Необходимо выразительно показывать фразировку и направление мелодии, темповые изменения (агогику), начало и окончание фраз.
Величина и обьем жеста увеличивается в зависимости от динамики. Жест должен быть глубокий, наполненный. Использовались следующие виды ауфтактов: приготовленные, неприготовленные, простые, комбинированные. Мимика – в полифоническом эпизоде некоторое волнение, но в основном должно быть ощущение спокойствия и уверенности.
Дирижеру следует тонко прочувствовать агогические изменения в произведении. Дирижер должен как бы опережать хор мысленно, тоесть «смотреть вперед» на несколько тактов.
Жест не должен быть размашистым ввиду жанровой особенности партитуры. Следует внимательно дослушивать окончания фраз, прослушивать задержания и неаккордовые звуки.
- 1.2 Общие сведения об авторе музыки
- 3.2. Анализ мелодии
- 3.3. Анализ метра и ритма
- 3.5.Анализ фактуры
- 3.6. Анализ гармонии
- 3.7.Анализ темпа и динамики
- 4.Вокально-хоровой анализ
- 4.1 Общий вокально-хоровой анализ
- 4.2. Хоровой ансамбль
- 4.3. Хоровой строй
- 5.Исполнительский анализ
- 5.1. Исполнительский план произведения
- 5.2. Особенности дирижерского жеста
- 6.Заключение
- 7.Библиография