3.3. Анализ метра и ритма
Размер непериодический переменный 3/4, 4/4, 2/4, 7/8, 12/8. простые размеры: 3/4, 2/4, сложные однородные размеры 4/4, 12/8, сложный смешанный 7/8 (3+2+3).
Метр неравномерный. Встречается внутридолевое пульсирование по 2 восьмые в одну метрическую долю и по 3 восьмые в одну метрическую долю. Пульсация внутридолевая восьмыми. Ритмический рисунок: встречаются четверти ( ), восьмые ( ), половинные ( ), целые ( ), четверть с точкой ( ), триоль ( ).
Анализ лада и тональности
Основной лад мажор, с эпизодическими отклонениями в минор (44, 11 т.).
Произведение является примером тонального мышления композитора.
Тональный план:
1-9т. 10 т. 11-18 т. 19-30 т. 31-42 т. 43 т. 44-47 т. 48-57 т. D-dur - d–moll- a-moll - G-dur - с-moll - C-dur с-moll - D-dur
Используются тональности первой и второй степени родства.
Композитор зачастую использует сопоставление мажоро-минора(d – moll / D-dur), что характерно для народно-песенной традиции. I и III часть D-dur, II часть G-dur, с-moll.
- 1.2 Общие сведения об авторе музыки
- 3.2. Анализ мелодии
- 3.3. Анализ метра и ритма
- 3.5.Анализ фактуры
- 3.6. Анализ гармонии
- 3.7.Анализ темпа и динамики
- 4.Вокально-хоровой анализ
- 4.1 Общий вокально-хоровой анализ
- 4.2. Хоровой ансамбль
- 4.3. Хоровой строй
- 5.Исполнительский анализ
- 5.1. Исполнительский план произведения
- 5.2. Особенности дирижерского жеста
- 6.Заключение
- 7.Библиография