logo
Annotatsia_Ranitsa_Bugasov

3.2. Анализ мелодии

Типы мелодического движения: поступенное восходящее (44 – 45 т. у S и А), (4 – 5,49 – 50 т. у I S), (25 т. у Т), поступенное нисходящее (7 т. у Б и А), (8, 32 – 33, 35 т. у S), (17, 46 т. у Т), (42 т. у А), эпизодически встречается скачкообразное (16 – 18 т. у Б), (45 т. у Т), (31 т. у А). Ладовые признаки мелодии (диатоничность в I и II частях, хроматичность во II части, присутствуют задержания на протяжении всего произведения). Мелодическая кульминация совпадает с общей кульминацией (30 – 34 т.): высокая тесситура в партии сопрано, гармонически неустойчивые аккордовые последовательности (эллипсис), яркая динамика.

Схема проведения темы в полифоническом эпизоде: