3.6. Анализ гармонии
Подробный анализ гармонии (аккорды в партитуре под нижней акколадой) представлен в приложении I .
В партитуре используются эллипсисы (31 – 35 т.) – цепочка диссонирующих, неразрешенных аккордов, аккорды с побочными тонами, с неаккордовыми звуками. Задержания образуют проходящие созвучия, которые не всегда поддаются строгому определению с точки зрения классической гармонии. Присутствуют такие аккорды, как Т2, Т7 VI65 , II2, VII65, VI43, S43, S65, S7, VII2, IV7, IV7г, VI7г, S65г, S2, D64нат, II64г, УмDDVII7, SS6, D43н, УмDDVII2. Это все приводит к тому, что средняя часть является неустойчивой в гармоническом отношении, нет ощущения единого ладового центра. В крайних разделах присутствует ясная каденция, которая делает эти части логически завершенными. 42 т. – связующий эпизод, приводящий, подготавливающий тональность С - dur.Еще одной гармонической особенностью является опора на тонический и субдоминантовый бас в I и III частях произведения, приводящий к опоре этих разделов на тонический и субдоминантовый органный пункт.
- 1.2 Общие сведения об авторе музыки
- 3.2. Анализ мелодии
- 3.3. Анализ метра и ритма
- 3.5.Анализ фактуры
- 3.6. Анализ гармонии
- 3.7.Анализ темпа и динамики
- 4.Вокально-хоровой анализ
- 4.1 Общий вокально-хоровой анализ
- 4.2. Хоровой ансамбль
- 4.3. Хоровой строй
- 5.Исполнительский анализ
- 5.1. Исполнительский план произведения
- 5.2. Особенности дирижерского жеста
- 6.Заключение
- 7.Библиография