5.1. Исполнительский план произведения
Жанр стилизации1 купальской народной песни влияет на интерпретацию данного сочинения. Динамические и агогические нюансы должны быть выразительными и тонко прочувствованы, что должно подчеркнуть народную основу исполняемого сочинения.
Основная идея произведения – славление праздника И. Купалы, содержится в конце II части (44 – 47 т.), однако не совпадает с генеральной динамической кульминацией.
В произведении присутствуют следующие виды дыхания: цепное (в основном), дыхание по фразам, общехоровое дыхание (38 – 39, 43 – 44 т.), дыхание по отдельным партиям (полифонический эпизод), дыхание у женского хора (18 – 19, 46 – 47 т.).
В зависимости от количественного состава хора и акустических условий темп произведения может в незначительной степени изменяться.
Уровень певческого вибрато должен быть минимальным на протяжении всего произведения, звук ровный, полетный.
Произведение относится к лирическим музыкальным жанрам, в подтверждении чему можно привести несколько характерных черт:
1) непрерывность и волновая характеристика развития
2) яркая вокальная трактовка мелодических партий
3 камерность формы.
Данное произведение еще не имеет сформировавшейся в исполнительской практике целостной и единой исполнительской трактовки. Опираясь на замечания автора музыки при разучивании и исполнении данного сочинения Заслуженным Академическим хором Белтелерадиокомпании, мы выявили некоторые неточности редактуры и добавили авторские пожелания, высказанные им во время репетиционного процесса:
- Первоначальный темп должен быть несколько живее;
- Эпизод с Leggiero должен быть «игриво», «staccato con legato»;
- В кульминационном эпизоде (31 т.) «взорваться» (авторское пожелание относительно динамики и характера).
Учитывая комбинированный характер текста, главная идея которого – славление национального праздника, мы предлагаем увеличить амплитуду crescendo (44 – 47 т.) до mf , чтобы выделить смысловую кульминацию.
Стилизация- намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо жанра, народности, эпохи. Связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.
- 1.2 Общие сведения об авторе музыки
- 3.2. Анализ мелодии
- 3.3. Анализ метра и ритма
- 3.5.Анализ фактуры
- 3.6. Анализ гармонии
- 3.7.Анализ темпа и динамики
- 4.Вокально-хоровой анализ
- 4.1 Общий вокально-хоровой анализ
- 4.2. Хоровой ансамбль
- 4.3. Хоровой строй
- 5.Исполнительский анализ
- 5.1. Исполнительский план произведения
- 5.2. Особенности дирижерского жеста
- 6.Заключение
- 7.Библиография