logo
Annotatsia_Ranitsa_Bugasov

5.1. Исполнительский план произведения

Жанр стилизации1 купальской народной песни влияет на интерпретацию данного сочинения. Динамические и агогические нюансы должны быть выразительными и тонко прочувствованы, что должно подчеркнуть народную основу исполняемого сочинения.

Основная идея произведения – славление праздника И. Купалы, содержится в конце II части (44 – 47 т.), однако не совпадает с генеральной динамической кульминацией.

В произведении присутствуют следующие виды дыхания: цепное (в основном), дыхание по фразам, общехоровое дыхание (38 – 39, 43 – 44 т.), дыхание по отдельным партиям (полифонический эпизод), дыхание у женского хора (18 – 19, 46 – 47 т.).

В зависимости от количественного состава хора и акустических условий темп произведения может в незначительной степени изменяться.

Уровень певческого вибрато должен быть минимальным на протяжении всего произведения, звук ровный, полетный.

Произведение относится к лирическим музыкальным жанрам, в подтверждении чему можно привести несколько характерных черт:

1) непрерывность и волновая характеристика развития

2) яркая вокальная трактовка мелодических партий

3 камерность формы.

Данное произведение еще не имеет сформировавшейся в исполнительской практике целостной и единой исполнительской трактовки. Опираясь на замечания автора музыки при разучивании и исполнении данного сочинения Заслуженным Академическим хором Белтелерадиокомпании, мы выявили некоторые неточности редактуры и добавили авторские пожелания, высказанные им во время репетиционного процесса:

- Первоначальный темп должен быть несколько живее;

- Эпизод с Leggiero должен быть «игриво», «staccato con legato»;

- В кульминационном эпизоде (31 т.) «взорваться» (авторское пожелание относительно динамики и характера).

Учитывая комбинированный характер текста, главная идея которого – славление национального праздника, мы предлагаем увеличить амплитуду crescendo (44 – 47 т.) до mf , чтобы выделить смысловую кульминацию.

Стилизация- намеренная имитация художественного стиля, характерного для какого-либо жанра, народности, эпохи. Связана с переосмыслением художественного содержания, составляющего основу имитируемого стиля.