6.Заключение
С. И. Бугасов в своем сочинении обратился к купальской тематике, ярко представленной в хоровой музыке белорусскими композиторами. Его хоровой цикл «Купалле» является тому подтверждением. В данном произведении ярко прослеживаются стилевые черты композитора: произведение является примером камерного жанра, в рамках хорового цикла «Купалле», музыка тональная, широко используются задержания, прослеживаются черты песенности, мелодичности, яркий гармонический язык, колористическая направленность, тонкая нюансировка.
Тема Купалья в музыкальном творчестве белорусских композиторов так же представлена следующими произведениями:
Бережной С. обработка белорусской народной песни «Купалялё»
Данилович А. «Ой, рана на Ивана»
Зиневич У. обраб. бел. нар. песни «У нас сягоння Купалачка»
Ильин В. обраб. бел. нар. песни «Ой, рана на Ивана»
Нестерович Г. обраб. бел. нар. песни «Там на гары Купалле»
Мдивани А. «На Купалле»
Туренков А. опера «Кветка шчасця»
Темы купальских песен звучат также в оперном, кантатно-ораториальном и симфоническом творчестве белорусских композиторов XX века.
Представленная аннотация на произведение «Ранiца» С. И. Бугасова ставила перед собой цель глубокого хороведческого разбора произведения, освящения эпохи создания сочинения и культурных параллелей в области музыкального искусства.
Выявленные нами мелодические, фактурные, ритмические, темповые, вокально-хоровые, агогические, артикуляционные сложности, исполнительские тонкости, хормейстерские задачи могут помочь при конкретной работе над произведением и его исполнении в концертной практике.
- 1.2 Общие сведения об авторе музыки
- 3.2. Анализ мелодии
- 3.3. Анализ метра и ритма
- 3.5.Анализ фактуры
- 3.6. Анализ гармонии
- 3.7.Анализ темпа и динамики
- 4.Вокально-хоровой анализ
- 4.1 Общий вокально-хоровой анализ
- 4.2. Хоровой ансамбль
- 4.3. Хоровой строй
- 5.Исполнительский анализ
- 5.1. Исполнительский план произведения
- 5.2. Особенности дирижерского жеста
- 6.Заключение
- 7.Библиография