logo
Annotatsia_Ranitsa_Bugasov

3.7.Анализ темпа и динамики

Начальный темп Andantino (ит. – несколько скорее, чем Andante) – (ит. – не торопясь, спокойно, шагом), =72, Dolce (ит. – нежно). 19 т. Leggiero (ит. – легко), 39 т. Meno mosso ( ит. – менее оживленно).48 т. Tempo I ( ит. – первоначальный темп). Также присутствуют такие темповые обозначения, как poco ritenuto (ит. – постепенно замедляя) (36, 46, 55 т.). Используются такие динамические оттенки, как ppp, pp ,p, mp, mf, f , crescendo, diminuendo.

Генеральная кульминация (31 – 34т.) достигается путем повышения тесситурных условий партии женского хора, постепенного усиления звучности всего хора, секвентного развития, в отношении гармонии – диссонирующие неразрешенные аккорды, широкое расположение голосов.

Присутствуют ферматы: над нотой (18, 47, 57 т.), на паузе (47 т.). Именно эта фермата отделяет II часть от репризы. Использование исходного музыкального материала в крайних разделах воплощает принцип репризности формы, придает ощущение ее завершенности, цельности.