Основные произведения
Более 600 песен (в том числе циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»)
9 симфоний
Оркестровые увертюры
15 завершенных и 7 незавершенных фортепианных сонат
Фантазия «Скиталец» для фортепиано
8 «Экспромтов» и 6 «Музыкальных моментов» для фортепиано
Несколько сборников пьес и танцев для фортепиано
«Венгерский дивертисмент» и «Фантазия» фа минор для фортепиано в 4 руки
Камерные инструментальные ансамбли для различных составов (в том числе трио, квартеты, квинтеты)
Фридерик Шопен
1810-1849
Художественное наследие великого польского композитора и пианиста Фридерика Шопена — около двух с половиной сотен произведений, из которых более двухсот написаны для фортепиано. Фортепианная партия имеется и во всех его остальных сочинениях — нескольких камерных инструментальных (среди них — Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, Соната для виолончели и фортепиано) и девятнадцати песнях. Но особая приверженность к фортепиано не помешала, а, напротив, способствовала тому, что Шопена признали одним из величайших музыкальных гениев. Ибо он открыл неизведанные ранее выразительные возможности фортепиано в воплощении целого мира ярких романтических и одновременно классически отточенных образов — от нежнейших лирических до захватывающих лирико-драматических. Шопен проявил себя выдающимся новатором в области мелодии, гармонии, музыкальной формы и фортепианной фактуры и оказал тем самым большое влияние на дальнейшее развитие музыкального искусства. Не менее новаторским явилось и вдохновенное мастерство Шопена-пианиста, буквально очаровывавшее слушателей. Игре Шопена было, в частности, свойственно замечательное владение «темпо рубато» — выразительным, ритмически свободным исполнением, отклоняющимся от равномерного темпа49.
Девятнадцать лет — почти всю вторую половину своей недолгой жизни — Шопену пришлось провести вдали от страстно любимой родины. Неустанные помыслы о ней, о ее трудных судьбах определили главное содержание его творчества, кровно связанного с народной музыкой и со всей культурой Польши.
- В.Н.Брянцева Введение Музыка от древних времен до и. С. Баха
- Какими путями дошли до нас сведения о музыке Древнего мира
- О музыке в Древней Греции
- Вопросы и задания
- Как была создана удобная нотация
- Вопросы и задания
- Вопросы и задания
- Как продолжала развиваться полифония
- Вопросы и задания
- Вопросы и задания
- Об инструментальной музыке XVII века, ее жанрах и формах
- Вопросы и задания
- И оганн Себастьян
- Жизненный путь
- Вопросы и задания
- Творчество
- Токката и фуга ре минор для органа13
- Клавирная музыка Инвенции
- «Французская сюита» до минор
- Прелюдия и фуга до минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира»
- Вопросы и задания
- Основные произведения
- Инструментальная музыка
- Вопросы и задания
- Жизненный путь
- Вопросы и задания
- Симфоническое творчество
- Симфония ми-бемоль мажор
- Вопросы и задания
- Клавирное творчество
- Соната ре мажор
- С оната ми минор
- Вопросы и задания
- Основные произведения
- Жизненный путь
- Опера «Свадьба Фигаро»
- Вопросы и задания
- Соната ля мажор для клавира
- Вопросы и задания
- Симфония соль минор
- Вопросы и задания
- Основные произведения
- Жизненный путь
- Вопросы и задания
- «Патетическая соната»
- Вопросы и задания
- Пятая симфония
- Вопросы и задания
- Увертюра «Эгмонт»
- Вопросы и задания
- Основные произведения
- О романтизме в музыке
- Жизненный путь
- Вопросы и задания
- Вопросы и задания
- Фортепианные произведения
- Вопросы и задания
- Симфония си минор
- Вопросы и задания
- Основные произведения
- Жизненный путь
- Вопросы и задания
- Мазурки
- Полонез ля мажор
- Вальс до-диез минор
- Вопросы и задания
- Прелюдии
- Ноктюрн фа минор
- Вопросы и задания
- Основные произведения
- Заключение
- Вопросы и задания
- Содержание