5. Английская школа.
Основа развития музыки Англии – народное творчество и связанная с ним композиторско-профессиональная деятельность.
Представители английской композиторской школы:
Данстейпл (1390 - 1453)– величайший полифонист I пол. XV века. Сыграл важную роль в становлении нидерландской полифонической школы.
Уильям Бёрд (1543 - 1623) – родоначальник английского мадригала и вёрджинальной музыки. Писал мессы, мотеты, антемы (вокально-инструментальные произведения на духовный сюжет на английском языке).
Джон Дауленд (1562 - 1626) – представитель вокальной лирики гомофонного стиля (для того времени новаторского).
Джон Буль (1562 - 1628) – композитор-вёрджиналист.
Гиббонс (1583 - 1625) – последний крупный английский мастер-полифонист.
Вёрджинал (англ. virginal) - род небольшого клавесина, распространённый в Англии и Нидерландах в 16-17 вв. У. Бёрд, Дж. Булл и др. - создатели вёрджинальной исполнительской школы. Вёрджинал был особенно популярен среди женщин-любительниц музыки (возможно, отсюда название: лат. virginis - женщина, девушка).
Английских вёрджиналистов объединяет:
обращение к народной мелодике, свободная её трактовка (в духе фантазии),
реалистичность музыкального содержания,
богатство вариационной техники,
использование приёма имитации.
- Содержание
- Глава I. Музыкальная культура стран древнего мира
- § 1. Начальная стадия формирования музыкального искусства в эпоху первобытнообщинного строя
- § 2. Музыкальная культура стран Древнего Востока
- 2. Музыкальная культура Древнего Китая.
- Символика звуков китайской пентатоники
- Символика китайских музыкальных инструментов
- 3. Музыкальная культура Древней Индии.
- Символика индийского семиступенного звукоряда
- 4. Музыкальная культура Древней Палестины.
- § 3. Музыкальная культура Античности
- 1. Музыкальное искусство Древней Греции.
- 2. Музыкальное искусство Древнего Рима.
- 1. Музыкальное искусство Древней Греции.
- 2. Музыкальное искусство Древнего Рима.
- Глава II. Музыкальная культура средневековья
- § 1. Западноевропейское Средневековье
- § 2. Музыкальное искусство Византии
- § 3. Музыкальная культура арабов
- Глава III. Музыкальная культура эпохи возрождения
- § 1. Общая характеристика музыкальной культуры Возрождения
- § 2. Национальные композиторские школы эпохи Возрождения
- 2. Итальянская школа.
- 3. Французская школа.
- 4. Немецкая школа.
- 5. Английская школа.
- 6. Испанская школа.
- Глава IV. Музыкальная культура XVII – I половины XVIII века
- § 1. Общая характеристика эпохи. Основные стили и направления художественной культуры
- § 2. Вокальная музыка барокко. Оперные школы.
- § 3. Инструментальная музыка барокко
- § 4. Георг Фридрих Гендель
- 1. Жизненный и творческий путь г. Ф. Генделя.
- 2. Характеристика творческого стиля Генделя.
- 1. Жизненный и творческий путь г. Ф. Генделя.
- 2. Характеристика творческого стиля Генделя.
- Список сочинений Генделя
- § 5. Иоганн Себастьян Бах
- 2. Жизненный и творческий путь и. С Баха.
- 3. Органное творчество Баха.
- 4. Клавирная музыка Баха
- 5. Вокально-инструментальное творчество.
- Глава V. Музыкальная культура эпохи просвещения
- § 1. Музыкальный классицизм и основные этапы его развития
- § 2. К. В. Глюк – великий реформатор оперного театра
- § 3. Йозеф Гайдн
- 2. Симфонии и струнные квартеты.
- 3. Ораториальное творчество.
- § 4. Вольфганг Амадей Моцарт
- 2. Периодизация творчества Моцарта.
- 3. Оперная эстетика Моцарта.
- 4. Симфоническое творчество Моцарта. Симфонии. Концерты.
- 5. Фортепианное творчество Моцарта.
- § 5. Музыка Французской революции
- § 6. Людвиг ван Бетховен
- Список сочинений Бетховена:
- 2. Жизненный и творческий путь Бетховена.
- 3. Фортепианное творчество Бетховена
- 4. Симфоническое творчество Бетховена.
- Рекомендуемая литература