Рекомендуемая литература
Адорно Т. Поздний стиль Бетховена // МЖ. 1988, № 6.
Альшванг А. Людвиг Ван Бетховен. М., 1977.
Брянцева В. Жан Филипп Рамо и французский музыкальный театр. М., 1981.
В.А. Моцарт. К 200-летию со дня смерти: Ст. разных авторов // СМ 1991, № 12.
Гинзбург Л., Григорьев В. История скрипичного искусства. Вып. 1. М., 1990.
Гозенпуд А.А. Краткий оперный словарь. Киев, 1986.
Грубер Р. И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1960.
Гуревич Е. Л. История зарубежной музыки: Популярные лекции: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М., 2000.
Друскин М. С. И. С. Бах. М., «Музыка», 1982.
История зарубежной музыки. Вып. 1. До середины XVIII в./ Сост. Розеншильд К. К. М., 1978.
История зарубежной музыки. Вып. 2. Вторая половина XVIII в. / Сост. Левик Б.В. М., 1987.
История зарубежной музыки. Вып. 3. Германия, Австрия, Италия, Франция, Польша с 1789 до середины XIX века /Сост. Конен В.Д. М., 1989.
История зарубежной музыки. Вып. 6 / Под ред. Смирнова В. В. Спб., 1999.
Кабанова И. Гвидо д’Ареццо // Ежегодник памятных музыкальных дат и событий. М., 1990.
Конен В. Монтеверди. – М., 1971.
Левик Б. История зарубежной музыки: Учебник. Вып. 2. М.: Музыка, 1980.
Ливанова Т. Западноевропейская музыка XVII – XVIII веков в ряду искусств. М., «Музыка», 1977.
Ливанова Т. И. История западноевропейской музыки до 1789 г.: Учебник. В 2-х т. Т. 1. По XVIII век. М., 1983.
Лобанова М. Западноевропейское музыкальное барокко: проблемы эстетики и поэтики. М., 1994.
Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. М., 1990.
Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура: Учеб. пособие. – 3-е изд. – Мн.: ТетраСистемс, 2000.
Матье М.Э. История искусства Древнего Востока. В 2 т. Т.1 – Л., 1941.
Мильштейн Я. Хорошо темперированный клавир И. С. Баха и особенности его исполнения. М., «Музыка», 1967.
Музыкальная эстетика стран Востока / Общ. ред. В.П.Шестакова. – Л.: Музыка, 1967.
Морозов С. А. Бах. – 2-е изд. – М.: Мол. Гвардия, 1984. – (Жизнь замечат. людей. Сер. биогр. Вып. 5).
Новак Л. Йозеф Гайдн. М., 1973.
Оперные либретто: Краткое изложение содержания опер. М., 2000.
От Люлли до наших дней: сб. статей /Сост. Б. Дж. Конен. М., 1967.
Роллан Р. Гендель. М., 1984.
Роллан Р. Гретри // Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. Вып. 3. М., 1988.
Рыцарев С.А. К.В. Глюк. М., 1987.
Смирнов М. Эмоциональный мир музыки. М., 1990.
Творческие портреты композиторов. Популярный справочник. М., 1990.
Уэстреп Дж. Пёрселл. Л., 1980.
Филимонова С.В. История мировой художественной культуры: Учебное пособие для учащихся средних школ и вузов. Ч. 1-4. Мозырь, 1997, 1998.
Форкель И. Н. О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха. М., «Музыка», 1974.
Хаммершлаг Я. Если бы Бах вёл дневник. Будапешт, «Корвина», 1965.
Хубов Г. Н. Себастьян Бах. Изд. 4. М., 1963.
Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М., 1966.
Эскина Н. Барокко // МЖ. 1991, № 1, 2.
1Багатель (франц. – «безделушка») – небольшая нетрудная для исполнения музыкальная пьеса, главным образом для клавишного инструмента. Название впервые использовал Куперен. Писали багатели Бетховен, Лист, Сибелиус, Дворжак.
2Всего 4 увертюры «Леонора». Они писались как 4 версии увертюры к опере «Фиделио».
- Содержание
- Глава I. Музыкальная культура стран древнего мира
- § 1. Начальная стадия формирования музыкального искусства в эпоху первобытнообщинного строя
- § 2. Музыкальная культура стран Древнего Востока
- 2. Музыкальная культура Древнего Китая.
- Символика звуков китайской пентатоники
- Символика китайских музыкальных инструментов
- 3. Музыкальная культура Древней Индии.
- Символика индийского семиступенного звукоряда
- 4. Музыкальная культура Древней Палестины.
- § 3. Музыкальная культура Античности
- 1. Музыкальное искусство Древней Греции.
- 2. Музыкальное искусство Древнего Рима.
- 1. Музыкальное искусство Древней Греции.
- 2. Музыкальное искусство Древнего Рима.
- Глава II. Музыкальная культура средневековья
- § 1. Западноевропейское Средневековье
- § 2. Музыкальное искусство Византии
- § 3. Музыкальная культура арабов
- Глава III. Музыкальная культура эпохи возрождения
- § 1. Общая характеристика музыкальной культуры Возрождения
- § 2. Национальные композиторские школы эпохи Возрождения
- 2. Итальянская школа.
- 3. Французская школа.
- 4. Немецкая школа.
- 5. Английская школа.
- 6. Испанская школа.
- Глава IV. Музыкальная культура XVII – I половины XVIII века
- § 1. Общая характеристика эпохи. Основные стили и направления художественной культуры
- § 2. Вокальная музыка барокко. Оперные школы.
- § 3. Инструментальная музыка барокко
- § 4. Георг Фридрих Гендель
- 1. Жизненный и творческий путь г. Ф. Генделя.
- 2. Характеристика творческого стиля Генделя.
- 1. Жизненный и творческий путь г. Ф. Генделя.
- 2. Характеристика творческого стиля Генделя.
- Список сочинений Генделя
- § 5. Иоганн Себастьян Бах
- 2. Жизненный и творческий путь и. С Баха.
- 3. Органное творчество Баха.
- 4. Клавирная музыка Баха
- 5. Вокально-инструментальное творчество.
- Глава V. Музыкальная культура эпохи просвещения
- § 1. Музыкальный классицизм и основные этапы его развития
- § 2. К. В. Глюк – великий реформатор оперного театра
- § 3. Йозеф Гайдн
- 2. Симфонии и струнные квартеты.
- 3. Ораториальное творчество.
- § 4. Вольфганг Амадей Моцарт
- 2. Периодизация творчества Моцарта.
- 3. Оперная эстетика Моцарта.
- 4. Симфоническое творчество Моцарта. Симфонии. Концерты.
- 5. Фортепианное творчество Моцарта.
- § 5. Музыка Французской революции
- § 6. Людвиг ван Бетховен
- Список сочинений Бетховена:
- 2. Жизненный и творческий путь Бетховена.
- 3. Фортепианное творчество Бетховена
- 4. Симфоническое творчество Бетховена.
- Рекомендуемая литература